Версия 16:48, 17 июня 2007 (править)
OKornilova (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 19:05, 23 августа 2007 (править)
OKornilova (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 1: Строка 1:
-'''Государственная Инспекция Безопастности Дорожного Движения''', сокращенно '''ГИДД МВД РФ''', официальный портал http://www.gibdd.ru - ведомство, отвечающее +[[Изображение:GIBDD-ISAAC.JPG|thumbnail|right|350px|Сотрудник ГИБДД на посту у Исаакиевского собора. Санкт-Петербург, июнь 2007]]<p align=justify>'''Государственная Инспекция Безопастности Дорожного Движения''', сокращенно '''ГИБДД МВД РФ''', официальный портал http://www.gibdd.ru - ведомство в составе [[МВД|Министерства внутренних дел]] [[Россия|Российской Федерации]] , отвечающее за безопастность дорожного движения на территории [[Россия|России]] <ref>Указы Президента РФ от 15.06.98 № 711 и от 02.07.2002 № 679 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"</ref></p>
== Структура современного ГИБДД == == Структура современного ГИБДД ==
- +<p align=justify>[[ГИБДД]] входит в состав милиции общественной безопасности, подчиняясь Департаменту обеспечения безопасности дорожного движения [[МВД]] [[Россия|России]]. В современном [[ГИБДД]] чётко разделены дорожно-патрульная служба (строевые подразделения [[ГИБДД]] - полки, батальоны, роты, взводы ДПС), служба организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях), служба технического осмотра и регистрации (межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) и регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.</p><p align=justify>Существует особый тип подразделений [[ГИБДД]] ("на спецтрассах"), которые обеспечивают организацию и управление движением на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ [[Москва|Москвы]] на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и -2).</p>
-=== Территориальные подразделения ГИБДД ===+
== История ГИБДД и предшествующих ему ведомств == == История ГИБДД и предшествующих ему ведомств ==
 +Важнейшие ресурсы по истории ГИБДД:
 +* [http://www.gibdd.ru/history/ История ГИБДД на официальном портале ГАИ МВД России]
 +* [http://www.gai.ru/articles/?addr=14 История ГИБДД на информационном портале Gai.ru]
 +* [http://drus.ru/?id=27&act=cats&cat_id=10 История ГИБДД на информационном портале Дороги России]
 +* [http://www.transafety.ru/issue/2006-3/articals/86.html Об истории ГИБДД на страницах журнала "ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ 2006 №3"]
 +=== От ОРУДа к ГАИ ===
 +<p align=justify>[[1919]]: Исполком Моссовета создал автомобильную инспекцию при авточасти транспортного отдела.</p>
 +<p align=justify>[[22 ноября]] [[1922]]: инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом. Первый жезл был красного цвета с желтой рукояткой, длиной 11 вершков.</p>
 +<p align=justify>[[1925]]: создана служба по регулированию дорожного движения. В [[Москва|Москве]], для упорядочения движения на улицах были выделены "самокатчики" - 50 милиционеров на велосипедах.</p>
 +<p align=justify>[[1928]]: в штаты Московской городской милиции впервые была включена должность "инспектор по регулированию уличного движения".</p>
 +<p align=justify>[[1931]]: при управлении рабоче-крестьянской милиции [[Москва|Москвы]] образован полноценный отряд регулирования уличного движения ОРУД. При ОРУДе была образована инспекция про выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.</p>
 +<p align=justify>[[1932]]: установлены первые в [[Россия|России]] светофоры - мачтовый и висячий для регулирования уличного движения в [[Москва|Москве]]. Первый - на пересечении ул. Кузнецкий мост и Петровки, второй на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.</p>
 +<p align=justify>[[15 мая]] [[1933]]: Всесоюзное Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог при СНК [[СССР]] (ЦУДОРТРАНС) утвердило согласованные с Главным управлением Рабоче-Крестьянской милиции "Правила движения автомобильного транспорта на дорогах [[СССР]]".</p>
 +<p align=justify>[[2 июля]] [[1933]]: Всесоюзный комитет стандартизации СТО утвердил общесоюзный стандарт "Знаки дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения". </p>
 +<p align=justify>[[5 ноября]] [[1934]]: Совет народных комиссаров [[СССР]] принял решение организовать при ЦУДОРТРАНСе Государственную автомобильную инспекцию ([[ГАИ]])".</p>
 +<p align=justify>[[23 июля]] [[1935]]: Положение о Государственной автомобильной инспекции ЦУДОРТРАНСа. Однако не успели еще полностью укомплектовать новое подразделение, как ЦИК и СНК [[СССР]] своим постановлением передали ЦУДОРТРАНС в НКВД [[СССР]].</p>
 +<p align=justify>[[3 марта]] [[1936]]: СНК [[СССР]] включил Госавтоинспекцию в состав Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД [[СССР]].</p>
 +<p align=justify>[[3 апреля]] [[1936]]: народный комиссар внутренних дел [[СССР]] издал приказ № 111 "О работе Государственной автомобильной инспекции".</p>
 +<p align=justify>[[3 июля]] [[1936]]: постановлением Совета народных комиссаров № 1182 утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД [[СССР]]. Согласно данному Положению, на [[ГАИ]] были возложены следующие задачи:<br> - борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта; <br>- разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;<br> - наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров; <br>- количественный и качественный учет автопарка и т.д.</p>
 +<p align=justify>[[1941]]-[[1945]] Мобилизация автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд фронта. [[ГАИ]] проводит учет техники и осмотр состояния автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.</p>
 +
 +===От ГАИ к ГИБДД===
 +<p align=justify>[[24 мая]] [[1956]]: согласно постановлению Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекция Управления милиции [[МВД]] РСФСР получила право:<br>
 +- лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;<br>
 +- запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.<br> </p>
 +<p align=justify>[[1 января]] [[1961]]: первые единые для всей территории [[СССР]] Правила движения по улицам и дорогам. Также в [[1961]] службу ОРУД объединили с [[ГАИ]], но служба продолжала носить двойное название "РУД - [[ГАИ]]".</p>
 +<p align=justify>[[1965]]: первые автогородки для детей в [[Ленинград]]е и [[Симферополь|Симферополе]]. </p>
 +<p align=justify>[[1968]]: повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. Ввод в эксплуатацию первой ЭВМ для регулирования ([[Москва]], управление движением одновременно на семи перекрестках).</p>
 +<p align=justify>[[1969]]: разрозненные ранее силы дорожного надзора - наследники РУД, были преобразованы в ДПС и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию городов, дороги общегосударственного или республиканского значения. Разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора (позднее дорожно-патрульной службы) и подразделений по организации движения (позднее - дорожного надзора).</p>
 +<p align=justify>[[1975]]: в [[Алма-Ата|Алма-Ате]] введена в строй первая очередь системы "Город", рассчитанная на полную автоматизацию регулирования движения в масштабе всего города с использованием ЭВМ. Первая международная научно-техническая конференция по безопасности дорожного движения стран - членов [[СЭВ]]. </p>
 +<p align=justify>[[1976]] - [[1980]]: построены станции технической диагностики Госавтоинспекции в [[Москва|Москве]], [[Ленинград|Ленинграде]], [[Киев|Киеве]], [[Минск|Минске]], [[Баку]].</p>
 +<p align=justify>[[1979]]: введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей. </p>
 +<p align=justify>[[1988]]: распоряжением Совета Министров [[СССР]] создан научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) [[МВД]] [[СССР]] (на правах института), образовано Министерство внутренних дел [[РФ]] и в нем Управление Госавтоинспекции.</p>
 +<p align=justify>[[1992]]: упразднено [[МВД]] [[СССР]]. Управление Госавтоинспекции [[МВД]] [[РФ]] преобразовано в Главное Управление Госавтоинспекции [[МВД]] [[Российская Федерация|Российской Федерации]]. На базе упраздненного ВНИЦБД [[МВД]] [[СССР]] образован научно-исследовательский центр Госавтоинспекции [[МВД]] [[России|России]] (на правах института).</p>
 +<p align=justify>[[23 мая]] [[1992]]: постановлением Правительства [[РФ]] № 354 утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел [[РФ]]".</p>
 +<p align=justify>[[1992]]: введен в действие пусковой комплекс автоматизированной информационно-поисковой системы розыска транспортных средств (АИПС "Розыск") с обязательной сверкой регистрируемого автотранспорта с базой данных угнанного и похищенного автотранспорта).</p>
 +<p align=justify>[[18 декабря]] [[1992]]: приказом [[МВД]] [[РФ]] утверждено Положение о Главном управлении государственной автомобильной инспекции [[МВД]] [[Россия|России]]. </p>
 +<p align=justify>[[30 июля]] [[1993]]: приказом [[МВД]] [[Россия|России]] № 362 введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств. </p>
 +<p align=justify>[[23 октября]] [[1993]]: постановлением СМ Правительства [[РФ]] утверждены новые "Правила дорожного движения [[РФ]]". </p>
 +<p align=justify>[[29 июня]] [[1995]]: постановление Правительства [[РФ]] №647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий". Введены в действие с [[1 января]] [[1996]]. </p>
 +<p align=justify>[[10 декабря]] [[1995]]: Президент [[РФ]] утвердил Федеральный закон (№196-Ф3) "О безопасности дорожного движения", принятый Государственной Думой [[15 октября]] [[1995]]. </p>
 +<p align=justify>[[1996]]: решением Госстандарта [[РФ]] научно-исследовательский центр [[ГАИ]] [[МВД]] [[Россия|России]] аккредитован в качестве органа по сертификации технических средств организации дорожного движения и технических средств контроля и надзора за движением. </p>
 +
 +=== ГИБДД и современность ===
 +<p align=justify>[[1 июня]] [[1998]]: Минюст [[РФ]] утвердил приказ [[МВД]] "О реформировании деятельности Госавтоинспекции [[МВД]] [[Россия|России]]".</p>
 +<p align=justify>[[15 июня]] [[1998]]: указом Президента [[РФ]] Государственная автомобильная инспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Также этим Указом утверждено новое Положение о [[ГИБДД]] [[МВД]] [[РФ]]. Редакцией Указа Президента [[РФ]] от 02.07.2002 № 679 внесены изменения в текст Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения (госавтоинспекции).</p>
 +<p align=justify>[[31 июля]] [[1998]]: постановление Правительства [[РФ]] № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел [[Российская Федерация|Российской Федерации]]» (с изменениями от 31.12.2005 г.)</p>
 +<p align=justify> [[20 апреля]] [[1999]]: приказ [[МВД]] [[РФ]] № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел [[Российская Федерация|Российской Федерации]]» (с изменениями от 28.03.2005 г.)</p>
 +<p align=justify>[[1 июля]] [[2000]]: вступило в силу Постановление Правительства [[Российская Федерация|Российской Федерации]] от [[21 апреля]] [[2000]] № 370 "О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения". </p>
 +<p align=justify> [[25 апреля]] [[2002]]: издан Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» </p>
 +<p align=justify>[[26 декабря]] [[2002]]: постановление Правительства [[РФ]] № 930 «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов»</p>
 +<p align=justify>[[1 июля]] [[2007]]: новая редакция Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в [[ГИБДД]].</p>
 +
 +== Необходимая информация ==
 +* [http://gai.ru/articles/?art=18 Правила дорожного движения РФ](28.02.2006)
 +* [http://www.gibddsao.ru/exam/ Экзамен on-line по ПДД]
 +* [http://www.mvd.ru/struct/3302/100050/100055/ Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений]
 +* [http://gai.ru/articles/?art=162 Дорожные знаки, таблички. Новые] (01.01.2006)
 +* [http://www.mvd.ru/content/100050/100052/ Положение о проведении государственного технического осмотра]
 +* [http://www.gibddsao.ru/mototrer/to.php Правила проведения государственного технического осмотра]
 +* [http://drus.ru/?id=13&act=cats&cat_id=4 О порядке регистрации транспортных средств]
 +* [http://www.gai.ru/adviser/?subid=3 ДТП: нормативно-правовые документы, права и действия]
 +* [http://gibdd.net/modules/news/article.php?storyid=3 Что делать если произошло ДТП]
 +* [http://gai.ru/articles/?art=89 Таблица штрафов за ПДД]
 +* [http://gibdd.net/modules/news/article.php?storyid=29 Права сотрудников ГИБДД]
 +* [http://home.onego.ru/~gai/dokuments.htm#dok_gibdd Положение о ГИБДД]
 +
 +== Ссылки ==
 +* [http://www.gibdd.ru/ Официальный портал ГИБДД МВД России]
 +* [http://www.mvdinform.ru/ Официальный портал МВД России]
 +* [http://www.gai.ru/ Информационный портал Gai.ru]
 +* [http://www.gibddsao.ru/ ГИБДД САО Москвы]
 +* [http://drus.ru/ Информационный портал Дороги России]
 +
 +== "Вокруг света" о ГИБДД ==
 +'''Статьи'''
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1692/ Сентябрь 1980 Древнеримская [[ГАИ]]] (Как решали проблемы с движением транспорта в Древнем [[Рим|Риме]])
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3368/ Апрель 1986 Покажите, как строится старт...](остановит ли водителя гаишник, если у него водительские права с автографом [[Гагарин]]а?)
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1368/ Апрель 1994 По дороге проехать — не поле перейти] (Об участии [[ГАИ]] в экологическом контроле на дорогах)
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2905/ Ноябрь 2006 Березовые мили «Туарегов»](За рулем «Туарега» от [[Вольфсбург]]а до [[Пекин]]а, или как наши доблестные содрудники [[ГИБДД]] помогли найти "потерянные номера" доверчивых немцев)
 +
 +'''Телеграф'''
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/globe/130/ 11.10.2006 Цари и коммунисты](Путешествие Эйкхорна по [[Россия|России]] - знакомство с [[ГИБДД]] и дорогами)
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/166/ 16.11.2006 Двухколесное Alter Ego](В 1980-х ни один пост [[ГАИ]] не пропустил бы мотоцикл без коляски)
 +* [http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/332/ 26.05.2007 Адреналиновые реки на городских улицах](Стритрейсеры, их разногласия с [[ГИБДД]])
 +
 +== Примечания ==
 +<references/>
 +
 +[[Участник:OKornilova|OKornilova]]

Версия 19:05, 23 августа 2007

Сотрудник ГИБДД на посту у Исаакиевского собора. Санкт-Петербург, июнь 2007
Увеличить
Сотрудник ГИБДД на посту у Исаакиевского собора. Санкт-Петербург, июнь 2007

Государственная Инспекция Безопастности Дорожного Движения, сокращенно ГИБДД МВД РФ, официальный портал http://www.gibdd.ru - ведомство в составе Министерства внутренних дел Российской Федерации , отвечающее за безопастность дорожного движения на территории России [1]

Содержание

Структура современного ГИБДД

ГИБДД входит в состав милиции общественной безопасности, подчиняясь Департаменту обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. В современном ГИБДД чётко разделены дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГИБДД - полки, батальоны, роты, взводы ДПС), служба организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях), служба технического осмотра и регистрации (межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств) и регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.

Существует особый тип подразделений ГИБДД ("на спецтрассах"), которые обеспечивают организацию и управление движением на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и -2).

История ГИБДД и предшествующих ему ведомств

Важнейшие ресурсы по истории ГИБДД:

От ОРУДа к ГАИ

1919: Исполком Моссовета создал автомобильную инспекцию при авточасти транспортного отдела.

22 ноября 1922: инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом. Первый жезл был красного цвета с желтой рукояткой, длиной 11 вершков.

1925: создана служба по регулированию дорожного движения. В Москве, для упорядочения движения на улицах были выделены "самокатчики" - 50 милиционеров на велосипедах.

1928: в штаты Московской городской милиции впервые была включена должность "инспектор по регулированию уличного движения".

1931: при управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы образован полноценный отряд регулирования уличного движения ОРУД. При ОРУДе была образована инспекция про выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

1932: установлены первые в России светофоры - мачтовый и висячий для регулирования уличного движения в Москве. Первый - на пересечении ул. Кузнецкий мост и Петровки, второй на пересечении улиц Кузнецкий мост и Неглинная.

15 мая 1933: Всесоюзное Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог при СНК СССР (ЦУДОРТРАНС) утвердило согласованные с Главным управлением Рабоче-Крестьянской милиции "Правила движения автомобильного транспорта на дорогах СССР".

2 июля 1933: Всесоюзный комитет стандартизации СТО утвердил общесоюзный стандарт "Знаки дорожные для регулирования и безопасности автогужевого движения".

5 ноября 1934: Совет народных комиссаров СССР принял решение организовать при ЦУДОРТРАНСе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ)".

23 июля 1935: Положение о Государственной автомобильной инспекции ЦУДОРТРАНСа. Однако не успели еще полностью укомплектовать новое подразделение, как ЦИК и СНК СССР своим постановлением передали ЦУДОРТРАНС в НКВД СССР.

3 марта 1936: СНК СССР включил Госавтоинспекцию в состав Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР.

3 апреля 1936: народный комиссар внутренних дел СССР издал приказ № 111 "О работе Государственной автомобильной инспекции".

3 июля 1936: постановлением Совета народных комиссаров № 1182 утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Согласно данному Положению, на ГАИ были возложены следующие задачи:
- борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
- разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
- наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качественный учет автопарка и т.д.

1941-1945 Мобилизация автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд фронта. ГАИ проводит учет техники и осмотр состояния автомобилей, подлежащих направлению в действующую армию.

От ГАИ к ГИБДД

24 мая 1956: согласно постановлению Совета Министров РСФСР № 382 "О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте" Госавтоинспекция Управления милиции МВД РСФСР получила право:
- лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
- запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

1 января 1961: первые единые для всей территории СССР Правила движения по улицам и дорогам. Также в 1961 службу ОРУД объединили с ГАИ, но служба продолжала носить двойное название "РУД - ГАИ".

1965: первые автогородки для детей в Ленинграде и Симферополе.

1968: повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. Ввод в эксплуатацию первой ЭВМ для регулирования (Москва, управление движением одновременно на семи перекрестках).

1969: разрозненные ранее силы дорожного надзора - наследники РУД, были преобразованы в ДПС и сведены в строевые подразделения, обслуживающие территорию городов, дороги общегосударственного или республиканского значения. Разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора (позднее дорожно-патрульной службы) и подразделений по организации движения (позднее - дорожного надзора).

1975: в Алма-Ате введена в строй первая очередь системы "Город", рассчитанная на полную автоматизацию регулирования движения в масштабе всего города с использованием ЭВМ. Первая международная научно-техническая конференция по безопасности дорожного движения стран - членов СЭВ.

1976 - 1980: построены станции технической диагностики Госавтоинспекции в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Баку.

1979: введено обязательное применение ремней безопасности на передних сидениях легковых автомобилей.

1988: распоряжением Совета Министров СССР создан научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения (ВНИЦБД) МВД СССР (на правах института), образовано Министерство внутренних дел РФ и в нем Управление Госавтоинспекции.

1992: упразднено МВД СССР. Управление Госавтоинспекции МВД РФ преобразовано в Главное Управление Госавтоинспекции МВД Российской Федерации. На базе упраздненного ВНИЦБД МВД СССР образован научно-исследовательский центр Госавтоинспекции МВД России (на правах института).

23 мая 1992: постановлением Правительства РФ № 354 утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ".

1992: введен в действие пусковой комплекс автоматизированной информационно-поисковой системы розыска транспортных средств (АИПС "Розыск") с обязательной сверкой регистрируемого автотранспорта с базой данных угнанного и похищенного автотранспорта).

18 декабря 1992: приказом МВД РФ утверждено Положение о Главном управлении государственной автомобильной инспекции МВД России.

30 июля 1993: приказом МВД России № 362 введены новые государственные регистрационные знаки транспортных средств.

23 октября 1993: постановлением СМ Правительства РФ утверждены новые "Правила дорожного движения РФ".

29 июня 1995: постановление Правительства РФ №647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий". Введены в действие с 1 января 1996.

10 декабря 1995: Президент РФ утвердил Федеральный закон (№196-Ф3) "О безопасности дорожного движения", принятый Государственной Думой 15 октября 1995.

1996: решением Госстандарта РФ научно-исследовательский центр ГАИ МВД России аккредитован в качестве органа по сертификации технических средств организации дорожного движения и технических средств контроля и надзора за движением.

ГИБДД и современность

1 июня 1998: Минюст РФ утвердил приказ МВД "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России".

15 июня 1998: указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Также этим Указом утверждено новое Положение о ГИБДД МВД РФ. Редакцией Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679 внесены изменения в текст Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения (госавтоинспекции).

31 июля 1998: постановление Правительства РФ № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 31.12.2005 г.)

20 апреля 1999: приказ МВД РФ № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 28.03.2005 г.)

1 июля 2000: вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 № 370 "О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения".

25 апреля 2002: издан Федеральный закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

26 декабря 2002: постановление Правительства РФ № 930 «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов»

1 июля 2007: новая редакция Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД.

Необходимая информация

Ссылки

"Вокруг света" о ГИБДД

Статьи

Телеграф

Примечания

  1. Указы Президента РФ от 15.06.98 № 711 и от 02.07.2002 № 679 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"

OKornilova