С какими проблемами столкнулась идея шеринга, к чему привела «удаленка», что произошло с трендом на ЗОЖ? Отвечает и делится цифрами команда премиального косметического hi-tech бренда FOREO Sweden.

Фото №1 - Прощай, шеринг! Что будет индустрией услуг в «постковид»?

Шеринг vs пандемия


Тренд на совместное потребление один из самых мощных в России и мире. Коворкинги, каршеринг, фудшеринг, сдача квартир через Airbnb, сервисы подписок на товары сняли необходимость заботиться о вещах. Вместо этого — чистая польза. Подход выглядел осознанно и с точки зрения экологии.

Из-за необходимости социального дистанцирования в эпоху COVID-19 идея шеринга столкнулась с психологическим барьером: люди обоснованно стали опасаться использовать что-либо совместно с незнакомцами.

В бьюти-индустрии отказ от шеринга легко проследить в опасении посещать спа-салоны, ведь оборудование там общее. Вместо этого мужчины и женщины стали искать способы добиться таких же результатов без лишних контактов. По данным FOREO, спрос на высокотехнологичные гаджеты для глубокой очистки кожи и профессионального ухода за несколько месяцев вырос более чем на 100%: компания значительно нарастила свои мощности и с июля выпускает свыше 200 000 продуктов в неделю.

Три важных вывода опроса FOREO среди потребителей продукции в мире:

  • 51,2% респондентов при покупке гаджета FOREO больше всего заботятся о том, смогут ли они использовать его дома и получать результаты на уровне спа-салона;

  • 60,5% опрошенных чувствуют себя некомфортно, посещая спа-салоны после начала пандемии;

  • 58,2% потребителей чувствуют себя в большей безопасности, делая неинвазивные косметические процедуры дома, а не в клинике.

    BF_2020_products_4000x2296px.jpg

Все развлечения — дома

По данным РОМИР, потребители стали склонны проводить больше времени дома, а путешествия, походы в кинотеатры и клубы воспринимают в контексте высокой вероятности риска заражения вирусом. Добавим к этому тот факт, что 30% сотрудников должны быть переведены на удаленную работу, и получим снижение потребности в декоративной косметике. По данным отдела продаж FOREO, на глобальном уровне объем покупок губной помады, теней для век и другой подобной продукции снизился на 30%.

Фото №2 - Прощай, шеринг! Что будет индустрией услуг в «постковид»?

Люди стали по-другому распределять время. В Ipsos выяснили, что удаленная работа позволила 55% опрошенным вставать позже, а 42% респондентов теперь больше времени посвящают дому, быту и себе. Кто-то, наконец, начал заниматься спортом, а кто-то наладил питание и научился готовить.

С точки зрения бьюти-индустрии главное наблюдение FOREO состоит в том, что у людей появилось время учиться онлайн и обращаться за советами к любимым брендам: разбираться в возможностях по уходу за собой дома, чтобы на 100% рационально использовать свои многофункциональные гаджеты и дарить коже достойную заботу.

Три важных вывода опроса FOREO:

  • 44,2% отметили, что их кожа стала лучше, поскольку у них было больше времени на уход за собой, и они перестали наносить макияж;

  • 84,8% обращаются к своим любимым брендам за советами по уходу за кожей;

  • 58,8% респондентов осознали, насколько полезными могут быть домашние гаджеты для красоты, а еще 32,5% никогда не думали, что таких устройств достаточно для полноценного ухода, но теперь считают, что они великолепны.

Всё тот же ЗОЖ, но под другим углом

Россияне и раньше считали здоровье и бодрость главными своими ценностями, опережая среднемировые показатели, а сейчас тренд на активный образ жизни только усилился. Рост интереса к товарам для занятий спортом дома аналитики и интернет-площадки заметили с первой недели самоизоляции в апреле. Но и на дистанции в 10 месяцев Ozon зафиксировал почти трехкратный рост продаж спорттоваров в России.

Фото №3 - Прощай, шеринг! Что будет индустрией услуг в «постковид»?

В бьюти-индустрии самыми мощными проявлениями тенденции на ЗОЖ стали большее внимание к вопросам гигиены и переориентация с декоративной косметики на продукты для ухода за кожей. По данным FOREO, продажи предметов личной гигиены — очищающих и увлажняющих масок, кремов и подобного — выросли на 10-20%. Число поисковых запросов по теме ухода за кожей в домашних условиях с февраля 2020 года увеличилось более чем на 100%, если судить по отчетам в Google Trends.

Проявлять интерес к теме стали больше и мужчины. В период с 1 февраля по 20 мая число посетителей раздела мужских продуктов на foreo.com увеличилось вдвое, а продажа гаджетов вроде инновационной ультразвуковой щетки LUNA 3 MEN или компактной версии LUNA go for MEN выросли более почти на 40%.

Три важных вывода опроса FOREO:

· 96,5% предпочли бы вкладывать средства в уход за кожей, чем в макияж;

· 78,4% респондентов улучшили свои косметические процедуры после карантина;

· 67,8% чувствуют себя комфортно и безопасно при регулярном мытье рук с последующим регулярным очищением лица.

За достаточно короткий срок пандемии пользователи смогли по достоинству оценить высокотехнологичные и эффективные гаджеты для домашнего ухода.

Выгодно приобрести смарт-продукты для красоты и здоровья от FOREO можно будет уже в эту Черную пятницу. C 20 ноября и до конца месяца на foreo.com, goldapple.ru, lamoda.ru, с 26 ноября — на ozon.ru, а с 27 по 29 ноября — на rivegauche.ru на продукцию hi-tech бренда будут действовать скидки до 30%. Теперь профессиональные инновации FOREO станут ближе и займут свое место в ежедневном уходе россиян.