Фото №1 - Путевая звезда


Больше ста лет Транссибирская магистраль служит железнодорожным символом величия России и благодаря усилиям РЖД по модернизации может по сей день считаться одним из чудес инженерной мысли. Предлагаем совершить несколько важных остановок на великом пути.

9 298,2 км от Москвы до самого края света... Главный рекорд: Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога на планете. 6 суток и 10 минут — столько времени проводит в пути поезд. Но куда спешить, если вам предстоит пересечь треть земного шара? Путешествие по просторам страны «с чувством, толком» и невероятным комфортом под крылом туристического поезда «Золотой орел» займет чуть больше двух недель.

По маршруту Транссиба, как по контурным картам, можно изучать географию страны. Например, знаете ли вы, как выглядят 16 великих рек — Волга, Вятка, Кама, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Ока, Селенга, Зея, Бурея, Амур, Хор и Уссури — на рассвете или закате?

Фото №2 - Путевая звезда


2,6 км - протяженность «Амурского чуда», крупнейшего на Транссибе железнодорожного моста. Небывалые темпы работы в несколько смен и стабильное финансирование позволили закончить проект в рекордные сроки — 3 года и 3 месяца.

Фото №3 - Путевая звезда


«Золотая пряжка»

Отрезок пути, когда поезд продвигается вдоль кромки озера Байкал, хочется запечатлеть в памяти на всю жизнь. Это один из самых живописных участков дороги. Когда-то частью Транссиба была и так называемая «Кругобайкалка» — одна из самых сложных и красивых железных дорог в мире! Кажется, что узкая ж/д конструкция из каменной кладки, тоннелей и подпорок слилась на побережье воедино со скалами. Сегодня дорога сохранила лишь туристическое значение.

Фото №4 - Путевая звезда


Карта России

Попробуйте сыграть в «Города», называя станции, расположенные на протяжении всего Великого пути, — их здесь 88. Костяк составляет «золотая пятерка» — «миллионники» Москва, Пермь, Екатеринбург, Омск и Новосибирск. Еще девять — с населением в сотни тысяч. В их числе и Красноярск, где в 2004 году после реконструкции открылся один из самых крупных вокзалов на маршруте Транссиба. Его построили в кратчайшие сроки — всего за два года вместо запланированных пяти.

Фото №5 - Путевая звезда


И хотя столб с «нулевой» отметкой расположен в Москве, история Транссиба началась с противоположного края — Владивостока, близ которого в 1891 году император Николай II заложил первый камень.

Фото №6 - Путевая звезда


Своенравная река Амур — с быстрым течением и сокрушительными паводками — заставила поломать голову над проектом моста лучших инженеров страны. Эстакада через протоку даже получила соответствующее название — Бешеная.

Фото №7 - Путевая звезда


Очень символично, что заглавные пункты отправления/прибытия поездов Транссиба —Ярославский и Владивостокский вокзал. Первый построен по проекту великого Федора Шехтеля, а второй является его «репликой».

Фото №8 - Путевая звезда


Самая высокая точка легендарного маршрута — Яблоновый перевал в Забайкалье (6 110-й км пути) на 1 040 метров выше уровня моря. Нет, яблони здесь не растут! В переводе с бурятского название означает «проходной».

19 процентов всей легендарной железной дороги приходится на европейскую часть континента и свыше восьмидесяти — на азиатскую. Номинальная граница двух частей света — символический монумент — находится около города Первоуральск на 1778-м километре пути.