Активное строительство БАМа началось в 1974 году. Основными двигателями прогресса стали комсомольцы-добровольцы. Очередной важный этап развития магистрали РЖД планирует завершить в 2019 году.

Фото №1 - Даешь БАМ!


Цифры БАМа

4 324 км Протяженность БАМа — железной дороги, без которой невозможно представить современную Россию. Магистраль пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского края, республик Бурятия и Саха, Хабаровского края. При ее строительстве были применены новейшие конструкции и запатентованы новые технологии.

12 млн тонн Столько грузов перевозится за один год по БАМу. Современный железнодорожный комплекс решает массу грандиозных задач национального масштаба: от опорного транспортного стержня для колоссальной территории (около 1 500 000 кв. км), богатой запасами ценного минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами и открытого доступа к ним, до обеспечения «северного завоза» и жизнедеятельности населенных пунктов.

11 полноводных рек (среди них Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа, Бурея), семь горных хребтов, более 200 железнодорожных станций, 60 городов и поселков пересекает на своем пути легендарная магистраль.

90 тысяч человек были заняты одновременно в разгар строительных работ на трассе. Любопытно, что отдельные поселки и станции возводили жители одной республики: эстонцы — Кичеру, белорусы — Муякан, латыши — Таксимо, казахи — Новую Чару, грузины — Икабью и Нию, азербайджанцы — Ангоя и Улькан.

Фото №2 - Даешь БАМ!


Тайшет — ворота БАМа — отсюда берет свое начало Байкало-Амурская магистраль, ответвляясь от Транссиба. Сегодня это крупный железнодорожный узел с сортировочной станцией и локомотивным депо.

Фото №3 - Даешь БАМ!


Осетровский речной порт, Усть-Кут

Фото №4 - Даешь БАМ!

Апсатское угольное месторождение, Новая Чара

Фото №5 - Даешь БАМ!

БАМ проходит по территории с самыми суровыми природными условиями. Это и районы вечной мерзлоты с глубиной залегания до нескольких сотен метров, и высокой сейсмичности - до 9 баллов. Диапазон температуры воздуха - от +30 °С летом до –45 °С зимой.

Фото №6 - Даешь БАМ!

Тоннель всея Руси

15 километров 343 метра составляет длина Северомуйского железнодорожного тоннеля на БАМе — самого протяженного в России и пятого на планете. Свое имя он получил по названию горного хребта в Бурятии, который фактически пронзает насквозь. После открытия тоннеля поезда преодолевают перевал всего за 20 минут (вместо двух часов по обходному маршруту).

И это только начало

В этот день в городе Тында отыграли торжественные мероприятия, посвященные 40-летию начала строительства БАМа. Во время видеомоста с Президентом РФ Владимиром Путиным состоялось знаковое событие — укладка на перегоне Таксимо-Лодья «серебряного» звена железнодорожного пути, что положило начало масштабного проекта «БАМ-2».

К 2020 году объемы перевозок по магистрали удвоятся. Это будет связано с разработкой новых месторождений полезных ископаемых в Якутии и развитием транзитного потенциала Дальнего Востока. Дать БАМу «второе дыхание» — такова цель масштабной реконструкции, которую с 2013 года ведет ОАО «РЖД».