| Для того, чтобы узнать о событиях, которые произошли в интересующий Вас день, выберите дату в календаре. Для переключения текущего месяца используйте ссылки ![]() ![]() |
С конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский легковой автомобиль — лимузин марки М1, знаменитая «эмка». Если до этого, начиная с 1929 года, советские автомобили производились как точные копии западных образцов, то ГАЗ-М1 был практически полностью разработан советскими конструкторами. Одним из авторов этой разработки был знаменитый конструктор Андрей Александрович Липгарт (1898–1980) — будущий создатель «Победы». «Эмка» была оснащена 4-цилиндровым двигателем, в отличие от предыдущей модели ГАЗ-А она имела закрытый кузов и новые передние крылья. На ней вместо фрикционных появились гидравлические амортизаторы, колеса взамен спицованных обрели штампованные диски. Водитель мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, механический указатель уровня бензина заменили электрическим, переключатель света фар находился под ногой, все двери были оснащены форточками, в наличии были также прикуриватель и пепельница. Переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан, передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму.