Идея протестировать за один день все модели определенного бренда прекрасна уже в силу того, что на первый взгляд выглядит безумной. Кажется, что все знания, представления, эмоции и ощущения окажутся смешаны в один большой винегрет, когда огурчики впечатлений от одной модели окрасятся в цвет свеклы воспоминаний от другой. Однако на практике все выглядит иначе. Особенно если означенный бренд входит в сферу твоих интересов, ты как губка впитываешь информацию.

Фото №1 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Компания Porsche проводит такие тест-драйвы уже много лет и называет их Porsche World Road Show . Задача необычного предприятия — заразить вирусом Porsche тех, кто имеет склонность к бренду, но пока еще не является владельцем авто, то есть, наверное, всех. Porsche , конечно же, уже давно перестал быть исключительно автомобилем, а стал своего рода фетишем. Спросите у своих знакомых: много ли среди них тех, кто не мечтал бы, скажем, о 911-м?

На протяжении своей истории компания из Штутгарта подчеркивает, что все автомобили с гербом на капоте создаются на гоночных треках. Автоспорт всегда был лучшей проверкой выносливости автомобилей, и те технологии, что получают «гражданские» Porsche , приходят в наш мир из столь привлекательного и столь далекого для большинства из нас мира автогонок, где испытываются в многочасовых гонках при максимальных нагрузках. Раньше каждая победа в Ле-Мане сопровождалась для победителя ростом продаж в магазинах. Была даже реклама: «Сегодня победа на треке — завтра в магазине». Сейчас, конечно, изменилось. Но не для Porsche .

Фото №2 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

При организации Porsche World Road Show германский бренд всегда выбирает город с автодромом, где можно опробовать все модели. Тест-драйв, рассчитанный на полноценный день, помимо спортивной части включает в себя и городской фрагмент, а также испытание автомобилей на разгон и торможение и на управляемость в упражнении «слалом».

В этот раз в Сочи, где вот уже пять лет проходит главная гоночная серия мира «Формула-1», привезли 17 моделей Porsche : несколько разных Cayenne, Macan, Panamera , 718-х и 911-х. И испытать их все за один день было не просто возможно, но и необыкновенно интересно, ведь «конвейерный» тест подразумевает под собой быструю смену автомобилей и идеальную возможность для сравнения совсем еще свежих впечатлений.

Важный момент: руководили всем мероприятием опытные европейские инструкторы, большинство из них — действующие автогонщики в различных сериях, знакомые с Porsche не понаслышке. Тем интереснее было пройти с ними инструктаж и прослушать целый курс о правильной посадке и управлении автомобилем в начале захватывающего дня.

Фото №3 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Всех участников мероприятия (порядка 40 человек в день на протяжении целой недели шоу) делят на группы в зависимости от опыта управления автомобилем. Это важно, так как для каждой группы инструктор выбирает собственную скорость и ритм движения по треку. Только так можно добиться того, чтобы людям было не только комфортно, но и интересно. Ну а дальше — сели-поехали.

Фото №4 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Нашей группе везет: мы начинаем с трековых испытаний так называемых четырехдверных автомобилей, куда входят два Porsche Cayenne (обычный и Turbo ), Macan S и две Panamera (Turbo Sport Turismo и 4 E-Hybrid ). Дальше будем идти по нарастающей.

Porsche Cayenne

Фото №5 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Cayenne — один из главных «гвоздей» программы, так как в этом году было презентовано полностью новое, третье поколение модели, и Porsche World Road Show Cayenne представлен как на треке, так и в городе.

Чисто визуально автомобиль практически не изменился. В очертаниях всех Porsche всегда сохраняются «фамильные» черты: пожалуй, это единственная модель, сохранившая преемственность во всех поколениях и моделях. Если взять самый первый 911-й и современный Cayenne , то родство двух столь разных автомобилей не заметить невозможно.

При этом по сравнению с предыдущим поколением новый Cayenne стал чуть длиннее и ниже, получил новую фальшь-решетку радиатора и разноразмерные передние и задние колеса, дополнительные аэродинамические элементы, измененную переднюю оптику и светодиодную полосу между задними фонарями, пришедшую к нему от 911-го. Ничего особенного, но эти неуловимые изменения привели к тому, что силуэт автомобиля стал более хищным и спортивным, чего, как кажется, не хватало предыдущим поколениям.

Общая «цифровая революция» Porsche привела и к изменениям в салоне. Теперь внутри здесь тот же космос, что поражал в обновленной Panamera : гладкое черное обсидиановое стекло панелей управления , сенсорные кнопки и огромный центральный монитор с меню. Но, что совершенно логично, для самых востребованных функций предусмотрены отдельные клавиши.

Вирус Porsche - блок 1

Что касается технической составляющей, то здесь обновлений намного больше. Многие из них пришли сюда от 911-го и от Panamera , как, например, электронная система управления задними колесами. Ее можно было протестировать в городском режиме, чтобы понять, насколько маневреннее и устойчивее она делает автомобиль при перестроениях и поворотах. Дополнительные плюсы дает пневматическая подвеска, которая позволяет настроить уровень жесткости/комфорта автомобиля в соответствии с пожеланиями и особенностями предстоящей подвески: более спортивная и требовательная на треке и гораздо более спокойная на улицах города или в путешествии.

Плюс новая восьмиступенчатая коробка передач с моментальными незаметными переключениями, бесступенчатое распределение момента между осями, концепция подключаемого полного привода, доработанные дорожные режимы движения, новые тормоза — все это поднимает новые внедорожники на очень и очень технологически высокий уровень. В свое время именно благодаря появлению Cayenne компания избежала разорения и сумела вновь подняться на высокий уровень конкурентоспособности, а пример люксового SUV заставил и другие топовые бренды задуматься о выпуске таких моделей.

Macan

Фото №6 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Что касается младшего брата CayennePorsche Macan , — то на Show была представлена лишь старая версия автомобиля, выпускаемая с 2014 года. Тем временем на парижском автосалоне было представлено новое поколение, а в октябре стартовал прием заказов на него.

Macan — компактнее, чуть аккуратнее и на треке выглядит чуть более собранным, чем Cayenne . Но в городе подобные различия стираются: оба авто «сидят» на тебе как хорошо подогнанный костюм: не жмет и не сковывает — и практически моментально исполняют все твои желания. Кто-то предпочтет в городе компактный Macan : у небольшого автомобиля проще почувствовать габариты и его легче припарковать. Автор этих строк предпочла бы Cayenne : в нем больше воздуха, пространства, простора. А в городской эксплуатации некоторая присутствующая валкость и высокий центр тяжести, которые ощущались на гоночной трассе, полностью сходят на нет в менее экстремальном режиме эксплуатации.

Panamera

Фото №7 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

После Macan пересаживаюсь на Panamera — сначала Turbo , потом Hybrid . С большим уважением отношусь к гибридным и электрическим силовым установкам, хотя я человек другой эпохи: мне нравятся мощные бензиновые турбодвигатели. В своей концепции четырехдверного спортивного купе Panamera восхитительна и не знает себе равных. Она хороша в городе, но не менее прекрасна и на треке: да большая, да тяжелая, но идеально сбалансированная и очень мощная. Ее невозможно назвать пулей, потому что это крупнокалиберный снаряд. И если на треке в ней правильно прицелиться, то выстрел будет невероятно точным.

Фото №8 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

На фоне турбоверсии гибридная выглядит чуть бледнее — и вновь оговорка: именно на треке. Естественно, в ней 462 л. с. против 550 л. с. в турбо. Почти 90 «лошадей» даже при двух тоннах веса ощущаются весьма чувствительно. К тому же гибридная Panamera еще и весит почти на 200 кг больше. Разница в разгоне у них — 0,8 секунды. Конечно, на треке это целая пропасть, но у гибридной версии свои преимущества: экономичность, экологичность и возможность использования исключительно электрической тяги. Кстати, помните, с чего мы начинали разговор? С автоспорта. Так вот, Panamera 4 E-Hybrid — дитя чемпиона Ле-Мана, гибридного прототипа LMP1Porsche 919 Hybrid Evo . Именно технологии гибридной силовой установки этой гоночной машины пришли в Panamera напрямую с легендарной французской гоночной трассы. Просто надо не забывать, что Panamera 4 E-Hybrid — это обычный городской автомобиль, и относиться к нему следует соответственно.

После первой половины дня и кофе-брейка приступаем ко второй части испытаний. Мне кажется, это самое интересное, что есть в программе: тесты спортивных Porsche на гоночной трассе «Сочи Автодрома».

Фото №9 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Нас ожидают выстроившиеся в колонну красавцы ярких цветов, и все эти желтые, красные, синие, расцветки вносят дополнительную радость в происходящее. Тут и мышиный матовый Porsche 911 GT3 , и 911 Turbo , и Carrera S , и 911 4 GTS в самом красивом за всю историю Porsche кузове Targa , и младшенький Cayman GTS . Все сливки!

Нас ожидает короткий экскурс в технические характеристики каждого автомобиля. Шлемы на голову — и погнали!

Спортивные Porsche

Если есть в мире гражданские автомобили, на которых можно сразу из магазина выехать на гоночную трассу, то это Porsche . Любая двухдверная модель этого бренда изначально подготовлена для трека просто потому, что мотор, подвеска, тормоза, рулевое управление и вообще все основные узлы проектировались и производились на самом деле с учетом опыта гоночной истории марки.

911 GT3

Фото №10 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

В этот день мой первый опыт — 911 GT3 . Немного жаль начинать именно с него, хотелось бы идти по нарастающей, но ничего не поделать.

Новая модель 911 GT3 была представлена в Женеве в 2017 году. Его главное сокровище — это 4-литровый оппозитный двигатель мощностью 500 л. с., практически единственный атмосферный мотор, который сохранился у Porsche в турбоэру. Еще одно исключение составляет 911 GT3 RS , но он обладатель полукаркаса, так что хоть авто и имеет формальный допуск на дороги общего пользования, но назвать его гражданским можно лишь условно.

911 GT3 на трассе «Сочи Автодрома» — царь. При весе в 1430 кг он разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Происходит это примерно так: мы выезжаем с пит-лайна, я нажимаю на газ и сразу догоняю впереди идущий инструкторский 911-й. Разгон быстрее только у Turbo S , но на испытываемом в данный момент восторге это никак не отражается.

Фото №11 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

GT3 еще более занижен (по сравнению с Carrera S — на 25 мм), у него доработан аэродинамический обвес (облегчена облицовка передней части кузова, модифицирован передний спойлер и добавлено заднее антикрыло из карбона, а сзади установлены дополнительные воздуховоды). На нем стоит активная система управления задними колесами, которая в зависимости от скорости доворачивает их в повороте либо в одной фазе с передними, либо в противоположной. Это улучшает и маневренность, и устойчивость, что важно при максимальной скорости в 320 км/ч.

Благодаря сочетанию всех этих качеств у автомобиля совершенно невероятная прижимная сила, которая дополняется отличным полусликом Michelin Pilot Sport Cup 2 , так что в знаменитой сочинской дуге машина держит траекторию как влитая даже на высоких скоростях, не делая попыток к сносу. Пожалуй, это первый раз, когда я не хочу вылезать из-за руля. Идеальный автомобиль. Впрочем, впереди ждут еще четыре отличные машины.

Фото №12 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Cayman GTS

Из всех пяти спортивных моделей Cayman GTS — самый маломощный, если это слово вообще применимо к Porsche . Это новая модель, вышедшая на рынок в 2017 году параллельно с Boxster GTS . Доработанный двигатель объемом 2,5 литра на 15 л. с. мощнее аналогичного у Cayman S , увеличился и крутящий момент — до 430 Н·м. Все это позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,1 секунды. Плюс тут есть большое количество технических обновлений, таких как Porsche Torque Vectoring с механической блокировкой заднего дифференциала, система активной подвески Porsche Active Suspension Management с занижением кузова на 10 миллиметров и пакет Sport Chrono .

Но на мой вкус в Cayman GTS главное все же не это. Как и его предшественник Cayman S , это один из самых сбалансированных и послушных Porsche , которые когда-либо вообще появлялись на свет.

Porsche — вообще автомобиль довольно норовистый: он жесткий, требует к себе внимания и навыков управления, на треке далеко не всегда готов исправить ваши ошибки. Но только не Cayman . Если хотите получить свой первый гоночный опыт, садитесь за руль Cayman . Он как терпеливый учитель объяснит, как обращаться с Porsche .

Самый красивый из них всех — безусловно, 911 4 GTS в кузове Targa . Свое название этот тип кузова получил в честь участия Porsche в знаменитом ралли Targa Florio , а обозначает он съемную крышу и жестко закрепленные лобовое и заднее стекла.

911 4 GTS Targa обладает полным приводом, что следует из его названия, и трехлитровым турбомотором мощностью 450 л. с. с разгоном до 100 км/ч за 3,5 секунды. Как и Cayman GTS , о котором мы говорили выше, этот Porsche был представлен в 2017 году и обладает теми же достоинствами, включая исключительную экономичность двигателя: 8,3 литра на 100 км.

Вирус Porsche - блок 2

911 Carrera S — единственный заднеприводный Porsche среди тех пяти, что мы гоняем на треке. А по дате релиза старше него разве что Macan . Тем не менее именно 911 Carrera S может оказаться самым сложным — в силу мощного двигателя (420 л. с., снятых с 3 литров с турбонаддувом) и того самого заднего привода. Инструкторы запрещают нам отключать системы стабилизации, и в отношении именно этого автомобиля они правы: чуть меньше опыта и чуть больше газа и столь близкие к трассе бетонные отбойники «Сочи Автодрома» могут быстро стать вашими.

911 Turbo S

А вот и самый мощный из всех представленных Porsche Turbo S , он достался нам на отдельный тест-драйв с разгоном и торможением на старте с лонч-контроля. Это был довольно короткий, но очень яркий опыт.

Porsche Turbo S обладает шестицилиндровым битурбодвигателем объемом 3,8 литра и мощностью 580 л. с. при весе в 1600 кг. Это ураган, но ураган направляемый и управляемый, и инженеры постарались, чтобы эта управляемость была не слишком сложной для человека: многие функции электроника берет на себя, что облегчает возможность распоряжаться этой огромной мощностью, заключенной в столь небольшом автомобиле.

В Turbo S реализовано огромное количество инженерных решений, начиная от функции динамического наддува, которая сокращает время отклика двигателя, до нового режима системы курсовой устойчивости PSM Sport . Кстати, именно PSM Sport — волшебная кнопка, которую так любят все водители Porsche на гоночном треке: она сдвигает порог вмешательства «электронной уздечки» и дает возможность насладиться всеми динамическими возможностями автомобиля.

Вирус Porsche - блок 3

Максимальная скорость — 320 км/ч, а разгон до 100 км/ч (вы только вдумайтесь!) — 2,9 секунды. При этом расход топлива у Turbo S составляет всего чуть более 9 литров на 100 км. Это, конечно, в оптимальном городском режиме, а не в гоночном, но подобная экономичность еще раз подчеркивает технологичность автомобилей из Штутгарта.

Наша задача на треке — максимально разогнаться на отведенном отрезке, уже со старта вдавив в пол педаль газа, а потом так же резко затормозить. На второй попытке предлагают попробовать систему лонч-контроля: для этого нужно полностью выжать тормоз левой ногой, а правой нажать на газ. Если затем резко бросить тормоз, то машина получает моментальное ускорение, от которого в прямом смысле слова на мгновение может потемнеть в глазах, но при этом автомобиль ведет себя исключительно стабильно и ни на секунду не вызывает сомнения в управляемости.

Фото №13 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Последнее упражнение для нашей группы — участие в слаломе на время. На стартовой прямой «Сочи Автодрома» с помощью конусов организаторы построили мини-трассу, состоящую из змейки, разворота и снова змейки, а каждый сбитый конус прибавляет 2 секунды штрафа. Главная задача — не ошибиться, выбрать правильную траекторию и грамотно работать с педалью газа. Фоновая задача — испытать на себе невероятную управляемость автомобиля. Чтобы добавить в упражнение элемент состязания, несколько участников, показавших лучшее время дня, получают в подарок Porsche . Конечно, не в полный размер, а всего лишь модель, но все равно приятно. Так что полученный мною 911 GT3 RS в размере 1:43 украсит полку.

Фото №14 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Фото №15 - Вирус Porsche: как прокатиться на всех моделях автомобильного бренда за один день

Безусловно, у каждого поклонника Porsche есть свои фавориты в их весьма широкой линейке моделей. Но что интересно: покупатель выбирает прежде всего кузов — две двери, четыре или SUV , потому что внутри каждой оболочки, по сути, находится одна и та же спортивная начинка, которая при любых условиях будет дарить совершенно невероятные эмоции от управления автомобилем. Ну что, уже думаете о том, как бы протестировать один из Porsche ? Поздравляю, вы заражены!

Фото: Porsche Russia