Английский юмор, английская сдержанность, английский стиль — жители Туманного Альбиона впитывают традиции с молоком матери. Впрочем, сейчас любой может «впитать» с молоком... Традиции английского завтрака, по крайней мере.

Porridge ... Стою перед этой надписью в ресторане отеля и никак не могу решиться зачерпнуть каши из котла. Клейкая масса скучного цвета выглядит совсем не аппетитно. Похоже, прав был сэр Генри Баскервиль, ненавидевший овсянку. Даже голодные сироты Оливер Твист и Джейн Эйр, помнится, ее не очень-то жаловали. Но как же не отдать дань традиции, я все-таки в Лондоне! Может, классический английский завтрак, как в поместьях многочисленных тетушек Берти Вустера, например? Н-да... Яйца, жареный бекон, сосиски, тосты, грибы и помидоры, тушеная фасоль, блинчики с вареньем, опять овсянка — англичане все-таки люди особенные, ранним утром такое осилить невозможно. А куда ведет эта очередь в углу? К колечкам готового завтрака, вот что теперь предпочитают в Англии. Заливаю молоком, сверху выкладываю ягоды. Наконец-то!
«Сейчас мы стали выпускать продукты с увеличенным содержанием овса — для питательности, — рассказывает за завтраком Ессика Мартинез, менеджер компании Nestle . — А основа — цельные злаки, конечно. Ведь утренний прием пищи, пожалуй, самый важный: зарядиться энергией надо сразу не менее чем на 25% от дневной нормы». Да, зарядиться необходимо, мы же отправляемся на квест GrainTrail («Путь зерна»), где обещают приключения.
Приключения начинаются сразу у бывшего завода в боро (районе) Саутуарк. Около мрачного кирпичного здания XIX века и внутри на темной железной лестнице затылком чувствуешь дыхание Джека Потрошителя. Кто знает, может, он орудовал не только в Уайтчепеле? Это же недалеко, лишь перейти через Темзу. Прекрасно представляешь себе эти рабочие окраины конца XIX века: шум, грязь, запах...
Но тут, на третьем этаже, сбивает с ног запах свежескошенной пшеницы. Она везде: на полу, на потолке, на стенах, в ящиках, корзинах и горшках. В центре огромного зала, который когда-то был заводским цехом, — большой экран, а перед ним — велотренажеры. Начинаю крутить педали — и передо мной открывается простор: английская деревня, поля до горизонта. Ветер (из крошечных вентиляторов, установленных перед каждым велосипедом) развевает волосы, слышится пение птиц, шум гравия по дорожке. Быстрей-быстрей! Изображение на экране ускоряется, невольно разгоняюсь и я. Выезжаю прямо в поле, пробираюсь среди крупных колосьев, двигаться тяжело, приходится жать на педали стоя. Преодолев поле, попадаю на асфальтовую дорогу, впереди едет грузовик с зерном. Вдруг — ах! — взлетаю с велосипеда — и («Я падаю, падаю и падаю...», как Алиса в Стране чудес) оказываюсь среди спелых зерен в кузове машины. А машина едет на фабрику, где делают сухие завтраки. Там я с другими зернами попадаю в элеватор, затем в мельницу, где превращаюсь в муку. Дальше становится невыносимо жарко, физически ощущаю взрыв изнутри и — оп! — раздуваюсь в кольцо. Горячий ветер обволакивает со всех сторон, потом накатывает сладкий запах меда — это глазировка. Снова ветер, уже слабее и приятнее, наконец, с легким хрустом колечки падают в коробку. Уф, можно расслабиться! Процесс завершен. Его удалось почувствовать практически каждой клеточкой тела. Удивительно!
Перед уходом беру со стола колечко Cheerios . На память. Чтобы вернуться в Страну чудес.
Фото: SPL / LEGION-MEDIA
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2018 г.