Фото №1 - Цифры: братство кольца
Фото
ALAMY / LEGION-MEDIA
  • 75 крутых поворотов приходится преодолевать на одной из самых извилистых дорог в мире на перевале Стельвио в Итальянских Альпах. Шоссе спускается с высоты 2757 метров над уровнем моря.

  • 500 000 и более автомобилей в день — пропускная способность канадской магистрали «Онтарио 401». Это одно из самых оживленных шоссе в мире. В Онтарио живет 38% населения страны.

  • 24,5 километра — протяженность Лердальского тоннеля в Норвегии. Это самый длинный автомобильный тоннель в мире. Чтобы автомобилисты не ослабляли внимания, прямые участки чередуются с поворотами и меняется цвет освещения. Государственной казне эта дорога обошлась в миллиард норвежских крон (около 113 миллионов долларов).

  • 4000 молотков и 12 тонн стальных долот понадобилось жителям китайской деревни Голян, чтобы вручную прорубить в скале тоннель в 1200 метров. Высота его — около пяти метров, а ширина — примерно четыре.

  • 48 000 километров трассы составляет самое длинное в мире шоссе — Панамериканское. Правда, это скорее сеть автодорог на двух континентах. Официально она начинается в мексиканском Нуэво-Ларедо, но по факту — в Прадхо-Бей на Аляске. Заканчивается — в аргентинском городке Ушуайя.

  • 1600 километров трассы Мак-Мердо — Южный полюс созданы изо льда и снега. Это самая южная дорога в мире. Она построена для доставки научного оборудования и грузов на антарктические станции.

  • 3,5 метра — ширина некоторых участков одной из самых узких дорог мира, Fairy Meаdows в Пакистане. Это грунтовка протяженностью 16,2 км.

  • 1 452 200 километров — протяженность всех российских дорог (из них без твердого покрытия, по данным 2016 года, — 427 422 км). По этому показателю Россию обгоняют несколько стран: США (общая протяженность дорог — 4,11 млн км), Индия (4,69 млн км), Китай (4,1 млн км) и Бразилия (1,58 млн км). Уступает России маленькая Япония, уместившая на своей плотно застроенной территории 1,21 млн километров дорог.

  • (427 422×100) / 1 452 200 = 29,4 процента российских дорог не имеют твердого покрытия.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2018 г.