Каждый месяц на автомобильном рынке появляются новые модели, но далеко не все из них так идеально скроены под российские реалии, как Lexus RX L . Вот тебе сразу восемь доказательств на тему, почему «большой рэкс» — это действительно круто.
Дизайн, который доставляет

Обычно литера L в словаре автомобильных компаний означает нечто удлиненное — от английского long. Маркетологи Lexus решили соригинальничать. Их прочтение буквы L в названии нового кроссовера RX — это large , то есть прежде всего «большой». И это не только игра слов. Прибавку в 11 см — весьма солидное для автомобиля значение — почти не замечаешь с виду. Дизайнеры Lexus удачно скрыли «лишние» сантиметры, поиграв формой задней стойки крыши и формами боковых окон. Обычно операция по удлинению неблагоприятно сказывается на стилистических достоинствах автомобиля, но в данном случае все получилось классно. «Большой» RX от стандартного не сразу и отличишь — признак большого дизайнерского мастерства.
Здесь больше мест...
Конечно же «большим» японский кроссовер стал не просто так. Многие покупатели давно хотели машину столь же комфортную, удобную, премиальную и безопасную, как обычный Lexus RX , но чуть более вместительную. Не спрашивай зачем, дети пойдут — сам все поймешь. Вот почему Lexus RX L впервые за 20-летнюю историю модели стал семиместным.
Часто третий ряд сидений просто плюсуют к уже готовой компоновке салона, превращая удобный пятиместный автомобиль в неудобный семиместный. Инженеры Lexus пошли другим путем, по сути создав интерьер заново.
...и больше места
Учитывалась каждая мелочь. Например, чтобы пассажирам третьего ряда не приходилось думать о том, куда деть ноги, сиденья второго ряда расположили на специальном подиуме, и места для стоп сидящих сзади благодаря такому решению более чем достаточно. Удобный доступ на «галерку» обеспечивает широкий дверной проем и система электропривода сидений: нажимаешь на кнопочку — и кресла второго ряда покорно освобождают дорогу. Легко, элегантно, красиво, надежно.
И последнее. Измененная геометрия крыши Lexus RX L стала дополнительным бонусом и для пассажиров второго ряда: запаса пространства над головой откровенно прибавилось. Что не может быть плохо по определению.
В мире вещей
Багажник — еще одно измерение автомобиля, которого не может быть слишком много. Если тебе хватает его объема, значит, ты никогда не путешествовал на большие расстояния. Полезный объем трюма Lexus RX L в 5-местной конфигурации (это когда сиденья третьего ряда по приказу электропривода прячутся в пол) увеличился на 52 л. Габаритная длина багажника при таком раскладе превышает метр — 1067 мм, если быть точным. И еще одна важная деталь. Багажник можно открыть, просто поднеся руку к фирменной эмблеме Lexus на пятой двери. Опознав тебя по брелоку в сумке или кармане, машина с готовностью распахнет калитку. Удобная штука!
Лишних больше нет
Часто даже в дорогих и престижных автомобилях места второго и тем более третьего ряда напоминают не люкс из Four Seasons , а слабо меблированные комнаты студенческого хостела. Порой там не находилось даже подстаканников.
Но Lexus RX L играет совершенно в другой лиге. Про удобство самих сидений третьего ряда и удобного доступа к нему уже сказано. Не забудем упомянуть и про трехзонный климат-контроль с независимым управлением для каждого ряда сидений. Ну и пара подстаканников для сидящих в хвосте тоже имеется.
Безопасность в базе
Подробно расписывать все системы активной безопасности автомобилей Lexus вообще и кроссовера RX L в частности — почти столь же увлекательное занятие, как наблюдать за процессом высыхания краски. Просто поверь: там есть все, что нужно, и даже больше.
Вот, например, что включено в базовую комплектацию: десять подушек безопасности, ABS c усилителем экстренного торможения и электронным распределением тормозных сил, ассистент старта на склоне, система курсовой устойчивости, трекшен-контроль. До кучи идет система вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» — куда же без нее в России-то?! И еще: специально для «большого» RX инженеры Lexus доработали конфигурацию надувных шторок безопасности, чтобы они эффективно защищали пассажиров третьего ряда сидений. Внимание к деталям, однако!
Большой не значит медленный
В Россию «большой» Lexus RX пойдет в варианте с одним силовым агрегатом. Это 3,5-литровый бензиновый атмосферный V6 мощностью 294 л.с. и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. На самом деле сожалений горьких по поводу отсутствия выбора нет. В таком сочетании едет «рэкс» отменно. Будто не чувствуя дополнительных сантиметров (габаритной длины), килограммов (снаряженной массы) и литров (полезного объема багажника), RX350 L уверенно принимает с места и, незаметно перебирая передачи, достигает скоростей, вполне достаточных для лишения прав. До сотни 7-местный Lexus разгоняется за вполне респектабельные 8,1 с, а максималка составляет 200 км/ч.
Система полного привода с динамическим перераспределением крутящего момента подключает задние колеса по требованию. По умолчанию RX L работает в переднеприводном режиме, но, как только электроника замечает разницу вращения между колесами передней и задней оси, момент перебрасывается назад. Причем перераспределение тяги происходит как между передними и задними колесами, так и — в активном динамическом режиме — между правыми и левыми. Это лучше для стабильности машины во всех режимах.
Он стоит дешевле!
Сложно поверить, но при всех своих плюсах за «большой» Lexus RX нужно заплатить даже чуть меньше, чем за стандартную модель. На российском рынке Lexus RX 350L представлен в трех комплектациях: Executive , Premium и Exclusive , причем «типа базовая» Executiv e (на самом деле уровень оснащения здесь совсем не базовый) стоит от 3 804 000 руб. Стандартный полноприводной RX350 в версии Premium дороже на 48 тысяч. Пусть он побогаче по оснащению, но сам факт того, что большая машина немного доступнее, приятен сам по себе.
Материал опубликован на сайте