Сегодня астрономы умеют фотографировать другие планеты почти так же хорошо, как и Землю. Зачастую оказывается, что найти разницу не так-то просто.

Сможете ли вы отличить земные пейзажи от фото далеких миров?

Фото №1 - Тест: Неземная красота

Земля

Покрытый гигантскими трещинами ледник на юге Антарктического полуострова служит еще одним наглядным доказательством того, что на планете становится теплее. Расположение и характер разломов свидетельствуют: льды Антарктики подтаивают и медленно, но верно сползают в океан.

Фото №2 - Тест: Неземная красота

Плутон

Бывшая девятая планета Солнечной системы удалена от звезды на миллиарды километров и состоит из скал и льда. Причем 98% льда — это замерзший азот, остальное — угарный газ и метан. А вот горы на Плутоне образованы из «настоящего» водяного льда: его глыбы плавают на поверхности более плотного застывшего азота, как айсберги в земных океанах.

Фото №3 - Тест: Неземная красота

Ио

Этот спутник Юпитера — самое геологически активное тело в Солнечной системе. Гравитация планеты-гиганта и других его спутников в буквальном смысле раздирает поверхность Ио на части. Из трещин в коре вырываются столбы серы и ее диоксида высотой до 500 км, которые и окрашивают Ио в желтый цвет.

Фото №4 - Тест: Неземная красота

Земля

Вулканическое поле Мейдоб на территории Судана простирается на 5000 км². Сегодня многочисленные вулканы неактивны, но в недалеком прошлом постоянные извержения покрыли поверхность десятками метров лавы, на которой не растет ничто живое.

Фото №5 - Тест: Неземная красота

Марс

Широкая голубая река — так называемая впадина Цербера, «увиденная» инфракрасной камерой HiRISE. Это система трещин и разломов в вулканическом регионе Элизий, а «рябь» на поверхности «реки» — песчаные дюны, нанесенные ветром за миллионы лет. Ученые полагают, что темно-синие участки вполне могут оказаться льдом, намерзающим на «реке» в холодное время года.

Фото №6 - Тест: Неземная красота

Земля

Низменность Гаара — воронка, окруженная скалами, — образовалась, когда территория на границе Сирии и Ирака была покрыта морем. Вода, ветер и гравитация сформировали из мягких осадочных пород структуры самых удивительных форм.

Фото №7 - Тест: Неземная красота

Энцелад

Спутник Сатурна покрыт идеально белым льдом, который выбрасывают ледяные вулканы на южном полюсе. Считается, что вулканы «питает» подледный океан, покрывающий весь Энцелад. Несмотря на удаленность от Солнца, внутренности спутника не застыли, что проявляется в геологической активности и огромных каньонах на поверхности.

Фото: NASA / DIGITAL MAPPING SYSTEM, NASA EARTH OBSERVATORY / JOSHUA STEVENS USING DATA FROM LANDSAT / USGS, NASA / JSC, NASA / JPL / UNIVERSITY OF ARIZONA (X2), NASA / JOHNS HOPKINS UNIVERSITY APL / SOUTHWEST RESEARCH INSTITUTE, NASA / JPL / SPACE SCIENCE INSTITUTE

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2018 г.