Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Радость встречи

Фото №1 - Волевые мурашки, коллективная красота и другие новые открытия

Что сделано? Американские астробиологи давали людям читать фальшивые новости об обнаружении на Земле инопланетян.

Зачем это сделано? Стереотип, активно поддерживаемый киноиндустрией, предполагает, что сообщение о «первом контакте» вызовет страх и панику. Как выяснилось, на самом деле люди настроены по отношению к инопланетянам весьма позитивно и радуются новостям, что к нам на планету прилетели гости из космоса.

Научно до дрожи

Фото №2 - Волевые мурашки, коллективная красота и другие новые открытия

Что сделано? Психологи из Бельгии заставляли добровольцев покрываться мурашками усилием воли.

Зачем это сделано? Появление гусиной кожи — один из немногих рефлексов, который возможно контролировать. Ученые выяснили, что эта способность тесно связана с характером: ею обладают эмоциональные люди, умеющие наслаждаться прекрасным.

Кровная месть

Фото №3 - Волевые мурашки, коллективная красота и другие новые открытия

Что сделано? Инфекционисты из Голландии нарочно заразили пациентов опасными червями-паразитами.

Зачем это сделано? Ученые ввели подопытным кровососущих червей, чтобы испытать вакцину от вызываемого этими паразитами шистосомоза — тяжелого заболевания, поражающего миллионы людей в тропиках. Исследователи подсадили только самцов, чтобы черви не могли размножиться, а через 12 недель обещают уничтожить всех паразитов проверенным, хотя и вредным препаратом.

А в это время…

Психологи из США обнаружили: люди могут испытывать физическое отвращение к дырочкам в пористом шоколаде. Французские экономисты выяснили, что психопатам лучше работается с боссом-тираном. Физики из Италии рассчитали, что для достижения успеха удачливость важнее таланта. Австралийские социологи подтвердили: в компании подруг девушки кажутся симпатичнее.

Фото: ALAMY, SPL (X2) / LEGION-MEDIA

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2018 г.