Mitsubishi Pajero Sport разменял четвертый десяток, что для автомобиля уже возраст классики, но он молод и полон сил. Бензиновых.
История Pajero Sport началась в 1996 году, когда в Mitsubishi решили, что менее утилитарный, чем L200 , но более доступный, чем классический Pajero , внедорожник придется к месту. Чтобы облегчить себе задачу, инженеры японской компании взяли за основу сочетание пикапа с жесткой крышей багажного отсека.
Оставалось только сделать дизайн более спортивным, чтобы машина соответствовала названию. Но даже несмотря на приставку Sport в титуле, автомобиль должен был остаться настоящим внедорожником, поэтому в плане трансмиссии и подвесок компромиссов не было. Только полный привод, только неубиваемые подвески!
С момента своего появления «Спорт» сразу попал в категорию честных трудяг. Это касалось не только матчасти, но и, например, интерьера: жестковатые пластики, простые органы управления. Все это в сочетании с доступной ценой позволило внедорожнику занять свою нишу на рынке — под неодобрительные рыки конкурентов.
Пора переодеваться
Что до нашего героя, то ему года так четыре назад надоело быть простым ворчуном и спокойным дачником. Пришла пора меняться, причем кардинально. Конечно же, начать нужно было с внешности, которая была уж слишком скромной, особенно на фоне неистовой дизайнерской гонки последних лет. Актуальное поколение внедорожника стало агрессивным, поджарым и даже гламурным. Очертания кузова сохранились, а вот со всем остальным основательно поработали. Если смотреть на автомобиль сзади вечером, то нельзя не заметить фонари, габаритные огни в которых напоминают стекающие слезы. Впрочем, «габариты» метр в высоту видно издалека.
Салон? Забудьте все, что вы знали о предыдущих поколениях. Жесткие пластики отправлены в утиль, равно как и прагматично-экономная эргономика. Теперь здесь и большой монитор, и руль с добрым десятком клавиш, и шайба на центральной консоли, которая заведует управлением полноприводной трансмиссией, а в дорогих комплектациях сиденья и дверные панели отделаны плотной кожей.
Единственное, чего не хватает в нашем случае в салоне, так это емкостей для мелочей. Даже смартфон некуда положить, не говоря уже о пакете с пирожками.
Вместе с тем японцы постарались сделать так, чтобы на этой машине не стыдно было и в «люди» выйти, и на дачу бабушку с рассадой отвезти. И тут возникает главный вопрос — к мотору.
Большой бензиновый
V6По странной дизайнерской прихоти кнопка запуска двигателя расположена слева от руля. На правой стороне ей места не нашли — в силу весьма плотной компоновки. Ну да ладно, на скорость это не влияет. Первое, что оцениваешь после запуска — звук. Глубокий бас бензиновой «шестерки» не спутаешь ни с чем. Он возвращает нас во времена, когда моторы были большими и честными. На разгоне звук становится громче, и тут в водителе просыпается мальчишка, которому дали новую игрушку. Мотор рычит! А при этом еще и весьма резво разгоняет тяжелый автомобиль, позволяя пилоту чувствовать себя уверенно и временами слишком вольно. Но камеры остудят пыл, как и расход топлива, который у 200-сильного мотора выше среднего.
Показатели геометрической проходимости у Pajero Sport внушающие: против генетики не попрешь. А еще полноприводная трансмиссия с блокировками и понижающим рядом. Все это хозяйство в сочетании с дизелем работает примерно так: померил палкой глубину ямы, и если она не выше зеркал, то включил все внедорожные шишки и просто снял ногу с тормоза. Тяги мотора хватит, чтобы проехать, пусть и медленно.
С бензиновым мотором ситуация другая: он хоть и авторитетен в плане характеристик, но более экспрессивный. В глубоких лужах и на перекатах газ нужно аккуратно дозировать, а еще аккуратнее нужно с ним обращаться при диагональном вывешивании, иначе есть шанс раскатать под собой грязь и повиснуть на двух колесах. Да, система стабилизации на месте, но мы же джиперы, нам подавай экстрим и честность. Поэтому с умом, с расстановочкой — и все будет хорошо, кроме, уж извините, расхода топлива.
В хороших комплектациях автомобиль не из дешевых, но стоит помнить и о курсе, и о прочих акцизах, и об утилизационных сборах. Зато Pajero Sport остался едва ли не единственным внедорожником на рынке, который можно купить с механической коробкой передач. Тут все честно.