1. «Запорожец» (ЗАЗ-966)

Фото №1 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

2. «Москвич-2140»

Фото №2 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство 3–5 с разными кузовами, а потом перспективную серию С… чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее — не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее. Вот так выглядели прототипы серии 3–5:

+2

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хетчбэк.

+1

3. «Москвич-2141»

Фото №3 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод. Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Фото №4 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara… Лучше даже не спрашивайте, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором вы, возможно, и не слышали.

4. «Волга» (ГАЗ-3102)

Фото №5 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры. Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

5. «Нива» (ВАЗ-2121)

Фото №6 - Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4×4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как вы, вероятно, знаете, продали концерну General Motors вместе с названием). «Нива» менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4×4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

+2

Материал впервые опубликован на сайте Maximonline.ru