«Нужны жертвы» — последние слова Отто Лилиенталя, разбившегося в 1896 году при испытании самолета. Сейчас авиакомпании тратят миллиарды, чтобы полеты были без жертв

Фото №1 - Заоблачная прибыль

718 млрд долларов — годовой оборот гражданской авиации. Это больше половины объема мирового рынка сырой нефти

120 км планировал без топлива аэробус A330 с 293 пассажирами до благополучной посадки на Азорских островах. Такие лайнеры, как «Боинг-747» и А380 , могут планировать около 200 км.

103 самых больших в мире аэробуса A380 (из 210 построенных на конец апреля 2017 года) принадлежат авиакомпаниям ОАЭ.

3,5 млрд пассажиров перевезено по воздуху в 2015 году.

20 г топлива тратит самый распространенный лайнер «Боинг-737-800» на перевозку одного пассажира на километр. Это вдвое больше, чем расходует на трассе «Тойота-Королла».

1122 — рекордное число людей, перевезенных за рейс (с учетом детей, родившихся в полете). Столько пассажиров вместо положенных 430 принял на борт «Боинг-747» авиакомпании «Эль-Аль» в 1991 году при эвакуации еврейских беженцев из Эфиопии. Чтобы вместить людей, из салона убрали кресла.

9000 аэропортов мира имеют трехсимвольные коды IATA , то есть могут принимать регулярные рейсы.

33 млн вылетов совершили самолеты гражданской авиации в 2015 году.

110 тыс. человек погибло в авиакатастрофах за 100 лет истории авиации (не считая военных потерь). Для сравнения: всего за год в ДТП в мире гибнет 1,25 млн человек. Пик авиационных аварий пришелся на 1970-е годы. С тех пор полетные риски сократились более чем на порядок.

2300000 вылетов в среднем приходится на одну крупную авиакатастрофу. Но цифры сильно различаются по миру: с самолетами европейских и североамериканских авиакомпаний случается одна катастрофа на 6 млн рейсов, а в Африке — одна на 270 тыс.

2300000 / 365 = 6300 примерно столько лет подряд нужно ежедневно летать на самолете, чтобы оказаться в зоне риска.

Фото: ALAMY / LEGION-MEDIA

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2017