События месяца. Июль. Бразилия, Япония, Австралия

Фото №1 - События месяца. Июль

Зачарованный колодец открывается только с помощью солнца

Бразилия. Синий луч

Фото №2 - События месяца. Июль

Зачарованный колодец, спрятанный среди пещер национального парка Шапада-Диамантина, раскрывает тайны лишь в определенное время. Утром в 10 часов своды темной пещеры-колодца пронзает солнечный луч, пробивая темноту на 80 метров вниз. Преломляясь в толще воды, луч наполняет синим свечением подземное озеро. Сквозь кристально прозрачную воду можно рассмотреть каждый камушек, что лежит на дне водоема на глубине 60 метров. Когда-то горные породы национального парка обеспечивали благосостояние Бразилии — в XIX веке тут добывали алмазы. Поэтому название парка переводится как «алмазное плато». Сейчас в парке другие ценности — «световое шоу» в пещере длится до часу дня. Позже луч пропадает и колодец снова погружается в полумрак.

41 г соли содержится в литре воды Красного моря — одного из самых соленых в мире. Чтобы его воды полностью обновились, нужно 15 лет: у моря только один источник поступления воды — Аденский залив.

+45 °С — до такой температуры нагревается вода в притоке реки Амударьи — Таирсу, которая считается самой теплой в мире.

Япония

Фото №3 - События месяца. Июль

Японцы любуются плавающим по водоемам розовым фарфором. Так иногда называют кувшинки (нимфеи). В июле пик их цветения. Нимфеи украшали сады японской знати еще несколько веков назад. Сейчас увидеть кувшинки приезжают в парк Асикага. Время жизни одного цветка — около четырех дней.

Австралия

Фото №4 - События месяца. Июль

Олеандровые бабочки справляются с июльским холодом всем миром. Около двух тысяч насекомых собираются зимой на стволах деревьев, чтобы не замерзнуть поодиночке. А для защиты от хищных птиц применяют «химическое оружие» — вырабатывают пахучие ядовитые ферменты, отпугивающие пернатых.

Фото: IMAGEBROKER / LEGION-MEDIA