Когда-то морские разбойники угрожали лишь торговле и жизни мореходов, современные пираты создают также условия для распространения террористической угрозы

Пиратские нападения на суда (2000–2016 гг.)

Фото №1 - Пираты. Версия 2.0

Основные маршруты следования судов и районы активности современных пиратов

Фото №2 - Пираты. Версия 2.0
Основные маршруты следования судов и районы активности современных пиратов

13,5 млн долл. — крупнейший в истории выкуп. Был выплачен сомалийским пиратам в 2011 г. за освобождение танкера Irene SL . Он перевозил 2 млн барр. нефти (стоимость груза оценивалась в 200 млн долл.).

Фото №3 - Пираты. Версия 2.0
Фото №4 - Пираты. Версия 2.0


*Источник: Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) .
**Источник: Oceans Beyond Piracy (OBP), The State of Maritime Piracy Report 2015 .

5947 пиратских нападений на суда зафиксировала Международная морская организация за 2000–2016 гг.

Экономический ущерб от морского пиратства в регионе Сомали упал в 2010–2015 гг. с 7 млрд долл. до 1,3 млрд долл.

210 человек погибли, 585 получили ранения в результате нападений пиратов (период 2000–2016 гг.).

Фото: AP / East News, iStock

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 6, июнь 2017