«Путь важнее цели», — говорят мудрецы Востока. В этом легко удостовериться, прокатившись по дорогам Запада

Фото №1 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»
МАРШРУТ: Сиэтл — Такома — Куитс — Порт-Анджелес — Сиэтл

Запахи. Мятный холодок высокогорья, пряный букет хвойного леса, соленая свежесть океанского прибоя. Изредка — мускатный привкус раскаленного асфальта.

Звуки. Раскатистый грохот волн и вторящий ему шелест листвы. Рокот мотора, отражающийся от скал, а на остановках — звенящая тишина и далекий стук дятла, который слышно за много километров.

Фото №2 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

Такома — Куитс (230 км, половина пути по скоростной магистрали, 2,5 часа)
Куитс — Порт-Анджелес (150 км крутых поворотов и океанских видов, 2 часа)
Порт-Анджелес — Сиэтл (130 км вдоль живописных водоемов, 2,5 часа)

Ехать по национальному парку «Олимпик» на автомобиле с закрытыми окнами и кондиционером — преступление. Здешние трассы созданы для мотоцикла. Природный луна-парк предлагает развлечения на любой вкус: от походов и рыбалки до серфинга и альпинизма. В грандиозный ландшафт деликатно вписаны кемпинги, отели и рестораны. Но если вы путешествуете по штату Вашингтон на двух колесах, все блага цивилизации для вас лишь десерт. Основное блюдо — это дорога.

За отправную точку можно принять аэропорт Сиэтла. Это крупный транспортный узел, здесь легко взять мотоцикл напрокат. В 20 милях к югу находится Такома — тихий городок, на краю которого начинается одна из красивейших дорог мира.

Такома

Фото №3 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

Одноэтажный пригород Сиэтла был бы наискучнейшим местом на Земле, если бы не впечатляющий вид на Рейнир — самую выдающуюся гору Континентальных штатов (по относительной высоте) и один из опаснейших вулканов мира.

Риалто-Бич

Фото №4 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

На пляж стоит прийти во время отлива. В образующихся на берегу естественных бассейнах можно наблюдать морских звезд и ярких крупных актиний. Эти животные из класса коралловых полипов ведут сидячий образ жизни и могут быть опасны для человека: прикосновение к ним чревато ожогами.

Дождевой лес

Фото №5 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

Огромные деревья, от корней до крон покрытые ярко-зелеными мхами, не кажутся реальными. Очутившись среди них, начинаешь верить в магов, хоббитов и гоблинов. Пешеходный маршрут по сказочному лесу рассчитан на один час.

Озеро Кресент

Фото №6 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

Водоем, образовавшийся в результате таяния льдов во время последнего ледникового периода, славится чистейшей голубой водой. В ней крайне мало азота, необходимого для роста водорослей, поэтому озеро абсолютно прозрачно на любой глубине.

Тест-драйв: технодопинг

Фото №7 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»
Спутниковая навигация, аудиосистема с россыпью динамиков, круиз-контроль, умная ABS — большой «Харлей» нашпигован электроникой не хуже, чем любой современный автомобиль

Туристический Harley-Davidson — это быстрорастворимая мужественность. Каждый, кто видит его со стороны, думает, что справиться с такой махиной может только настоящий силач. На самого ездока магия тоже действует: когда снимаешь 400-килограммового слона с подножки, ощущаешь себя Иваном Поддубным.

Фото №8 - Тест-драйв: мотопробег по национальному парку «Олимпик»

Опытные байкеры знают, что при должном умении размер значения не имеет: вес мотоцикла можно компенсировать тягой двигателя. И с каждым новым поколением «Харлея» делать это становится все проще. Современный мотор Milwaukee-Eight выдает больше мощности и крутящего момента, чем у предшественника, при этом укладываясь в жесткие экологические нормы. Управлять тягой проще простого: электронную ручку газа вращать намного легче, чем традиционную, с тросовым приводом. Самые захватывающие впечатления от нового Road Glide дарит подвеска. Впервые в жизни я позволил себе мчаться вниз по серпантину с весьма ухабистым асфальтом, наклоняя тяжелый мотоцикл до скрежета подножек и не боясь, что он соскользнет с траектории. Выглядеть отчаянным райдером стало совсем не страшно.

Фото: Harley-Davidson Россия и СНГ, © Участники OpenStreetMap, iStock (x2), Stan Shebs (CC-BY-SA), Doug Dolde (CC-BY-SA)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2017