Фото №1 - Один кадр: Великобритания

Фотограф из Алтринчема Дэйв Бриттон запечатлел пару равнокрылых стрекоз. Во время спаривания эти насекомые образуют так называемое любовное колесо, которое по форме напоминает сердце.

Обычно готовая к спариванию стрекоза привлекает самца соответствующим запахом, он подхватывает ее за шею двумя «щипцами», которые расположены у него на конце тела. Таким образом, когда они подлетают и садятся на какое-то растение, то вместе напоминают сердце. Подобные «тандемы» довольно часто можно наблюдать вблизи водоемов.

После спаривания самец сопровождает свою избранницу, пока та не отложит яйца в стебли растений. Однако бывают случаи, когда после спаривания самец покидает самку, тогда она делает кладку самостоятельно. В этом случае ее шансы на выживание резко снижаются. Все удобные для кладки места обычно охраняются чужими самцами. Как только они видят, что одинокая стрекоза пытается сесть на их растения, они налетают на нее и топят в воде.

На протяжении жизни одна стрекоза может спариваться несколько раз. Обычно после брачных полетов и откладывания яиц крылья у стрекоз сильно обтрепаны, насекомые почти не летают. Немногие доживают до конца осени. Так и заканчивается жизнь стрекозы.

Фото: Caters News Agency/Legion-Media.ru