Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Фото №1 - Уголь из пыльцы, соленая вилка и другие новые открытия

Шумел камыш...

Что сделано? Американские ученые превращали пыльцу рогоза (часто ошибочно называемого камышом) в уголь, нагревая ее в аргоне.

Зачем это сделано? Обычные литийионные аккумуляторы в мобильных устройствах далеки от совершенства. Анод (отрицательный электрод) в них, как правило, изготовлен из графита. Уголь из пыльцы (полученный при ее нагреве до 60 o С) был проверен при комнатной температуре исследователями из Университета Пердью (Индиана, США) на пригодность в качестве анода. Обнаружилось, что уголь из пыльцы обладает большей энергоэффективностью, чем графит.

Фото №2 - Уголь из пыльцы, соленая вилка и другие новые открытия

Прозрачный, как дерево

Что сделано? Американские химики отварили древесину в натриевой щелочи.

Зачем это сделано? Группа профессора Лянбина Ху сумела получить совершенно прозрачную древесину (дерево на порядок менее теплопроводно, чем обычное кварцевое стекло, и этим интересно). При этом структура материала осталась пористой, то есть его можно заполнить газами для придания новых свойств.

Фото №3 - Уголь из пыльцы, соленая вилка и другие новые открытия

Солнечная вода

Что сделано? Японские химики освещали морскую воду солнечным светом.

Зачем это сделано? Исследователи из Осакского университета погрузили в воду оксид вольфрама (в качестве катализатора), и под воздействием фотонов солнечного света в ней начал вырабатываться пероксид водорода (Н2О2). А он может стать отличной альтернативой молекулярному водороду, который используется в топливных элементах. В отличие от него, пероксиду не нужно мощное охлаждение и толстые стенки баков-хранилищ.

А в это время…

Французские физики напечатали на струйном принтере одноразовый лазер стоимостью в несколько центов. Британские микробиологи проверили, насколько публичные туалеты опасны для здоровья (менее опасны, чем вы думаете). Японские инженеры изобрели вилку, которая с помощью слабых электрических разрядов имитирует вкус соли в пище.

Фото: Maryland NanoCenter, Alamy / Legion-media, Science source / East News