Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу.

Эмоциональные собаки

Фото №1 - Растения-флешки, собаки-совместители и другие новые открытия

Что сделано? Британские биологи показывали двум десяткам собак фотографии сородичей и людей с разными выражениями морды и лица.

Зачем это сделано? При демонстрации каждого изображения также включали звуковую дорожку (лай или голос). Животные дольше фокусировались на изображении эмоции, когда «озвучка» соответствовала фотографии. Значит, собаки умеют совмещать информацию из разных источников и хорошо разбираются в эмоциях даже не своего вида.

Лечебные выходные

Фото №2 - Растения-флешки, собаки-совместители и другие новые открытия

Что сделано? Американские химики не давали добровольцам выспаться в будни, а в выходные разрешали.

Зачем это сделано? Исследователи выясняли, может ли организм восстановить чувствительность к инсулину благодаря избыточному сну в выходные: в будни она падает в среднем на 23%, если не досыпать по 2–3 часа в день, и риск развития диабета повышается. Может!

Зеленая память

Фото №3 - Растения-флешки, собаки-совместители и другие новые открытия

Что сделано? Словенские медики переделали ДНК табака, чтобы он лучше запоминал.

Зачем это сделано? Синтетическую ДНК ввели в семена табака и прорастили их. И получили растения, содержащие модифицированную ДНК в каждой клетке. Такой способ записи поможет сохранить цифровые архивы в обычных растениях. В одном грамме помещается информация 14 тысяч дисков формата BluRay . К тому же информация на ДНК-накопителях может храниться тысячелетиями.

Австралийские планетологи установили, что все инопланетяне вымерли. Британские диетологи выяснили, что ключ к переходу на здоровое питание — правильное самовнушение. Американские инженеры создали шлем («осьминог» с 64 «щупальцами») для наблюдения за мозгом идущего человека. Американские биологи научились бороться с детским ожирением с помощью простой питьевой воды.

Фото: iStock (x3)