Человечек с булкой, круглая арка, параболическая двойная арка... труден был путь к букве М

Фото №1 - Золотые ворота

Логотип

Сначала опознавательным знаком закусочной братьев Макдоналд был человечек Speedee с головой в виде гамбургера. Позже на эмблеме появилась желтая арка. Этот архитектурный элемент, поддерживающий крышу ресторана, нарисовал один из братьев Макдоналд.

Фото №2 - Золотые ворота

Повар Speedee был разработан Ричардом и Морисом Макдоналдами в 1948 году

Правда, у него они были круглыми, на параболические их заменили в ходе работы над проектом. В первых объявлениях заведение, открытое в 1954 году, называли уже drive-in with arches — «закусочная с арками для автомобилистов». Скоро стало ясно, что именно арки — самый узнаваемый элемент в рекламе.

Фото №3 - Золотые ворота

С определенного ракурса арки сливались в единую конструкцию, напоминающую букву М

И в 1961 году «Макдоналдс» обзавелся логотипом — символическим изображением двух арок, перечеркнутых линией (силуэт крыши). В узнаваемую букву М арки превратились в 1969 году.

Фото: iStock, Getty Images

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, январь 2016