Германия: течение времени

Фото №1 - Рекорды: послание в бутылке

108 лет провело в море послание в бутылке, отправленное сотрудниками Морской биологической ассоциации в Плимуте (Великобритания). Бутылка оказалась одной из 1020 заброшенных между 1904 и 1906 годом в Северное море для изучения его течений. В каждую была вложена открытка с просьбой вернуть ее за вознаграждение в один шиллинг. Большинство посланий были найдены спустя непродолжительное время после начала эксперимента. Бутылку-рекордсменку выловила семейная пара на пляже немецкого острова Амрум. Несмотря на то что прошло более ста лет, супруги получили обещанное вознаграждение — шиллинг старого образца ученые купили на онлайн-аукционе.

До этого рекорд продолжительности пребывания в море — 99 лет и 43 дня —принадлежал письму в бутылке, которое попало в рыбацкие сети в районе Шетландских островов в 2013 году. Послание также было отправлено в исследовательских целях.

США: письма издалека

Фото №2 - Рекорды: послание в бутылке

Рекордными по дальности отправки можно считать сообщения, находящиеся на борту американских космических аппаратов Pioneer 10 и Pioneer 11 , запущенных в 1972 и 1973 годах соответственно. Пластины со схематической информацией о Земле, землянах и Солнечной системе были отправлены в качестве «открыток» гипотетически существующим внеземным цивилизациям. Послание на Pioneer 10 удалилось от Земли на расстояние около 17 млрд километров, а Pioneer 11 преодолел к настоящему времени 13,6 млрд километров.

Великобритания: запоздалая благодарность

Фото №3 - Рекорды: послание в бутылке

Самый долгий срок доставки корреспонденции — 89 лет. В 2008 году владелица гостевого дома в Уэймуте Джанет Барретт получила открытку, отправленную в 1919 году. Это был ответ на приглашение на рождественскую вечеринку на имя некоего Перси Бейтмана. Где письмо провело почти 90 лет, сотрудники Королевской почты объяснить не смогли.

Фото: MBA Archive, Solent / Legion-Media, Pioneer Plaque: Designed by Carl Sagan and Frank Drake, Artwork by Linda Salzman Sagan, Photograph by NASA Ames Resarch Center