Орбитальная обсерватория NuSTAR, известная как «охотник за черными дырами», на этот раз поохотилась за Солнцем и сделала его снимки в рентгеновском диапазоне. NuSTAR — один из редких телескопов, который может смотреть на нашу звезду, «не щурясь»

Фото №1 - Солнце насквозь

Ядерный спектроскопический телескоп NASA NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array) , предназначенный для изучения черных дыр и других объектов, удаленных от нашей Солнечной системы, в декабре 2014-го обратил внимание на окрестности и сделал уникальные кадры Солнца в рентгеновском диапазоне. Телескоп был поднят в космос в 2012 году, и поначалу идея исследовать с его помощью Солнце казалась ученым сумасшедшей — все равно что рассматривать подоконник обсерватории через самый мощный оптический телескоп. Однако NuSTAR — практически единственный инструмент, который может рассматривать Солнце без риска повредить детекторы, и только он способен зафиксировать гипотетические рентгеновские «нановспышки». А именно эти слабые вспышки смогут объяснить нам природу странного явления — температура короны Солнца в 300 раз горячее, чем поверхность самой звезды (вообще-то, это противоречит современным представлениям о термодинамике). Зеленым цветом изображены области с энергиями от 2 до 3 килоэлектронвольт (кэВ), синим цветом — от 3 до 5 кэВ.

Фото: NASA / JPL-Caltech / GSFC