Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Кулинарная физика

Фото №1 - Замкнутые макароны, формула привлекательности и другие открытия месяца

Что сделано? Британские физики изготовили кольцевые макароны.

Зачем это сделано? Макароны без свободных концов представляют собой так называемые кольцевые полимеры со сложным поведением: они так плотно запутываются, что внутренние части клубка перестают двигаться. Это состояние называют топологическим стеклом, и его изучение поможет создать универсальное описание свойств стекла.

Видеть ничто

Фото №2 - Замкнутые макароны, формула привлекательности и другие открытия месяца

Что сделано? Финские биофизики показывали тараканам «кино».

Зачем это сделано? Исследователи прокручивали на стене узор из черных и белых полос. Тараканы реагировали на изменение вращения полос даже тогда, когда их глаз достигал всего один фотон в секунду. Понимание, как таракан «ловит» тусклый свет, поможет разработать новые приборы ночного видения.

Шестиногие мусорщики

Фото №3 - Замкнутые макароны, формула привлекательности и другие открытия месяца

Что сделано? Американские биологи раскладывали по Манхэттену объедки в клетках и собирали пылесосом набегающих муравьев.

Зачем это сделано? Ученые исследовали, как муравьи и другие членистоногие, обитающие в городах, влияют на экологию. Оказалось, что лишь в небольшом районе Нью-Йорка вдоль Гудзона, где проходил эксперимент, муравьи за год съедают с дорог от 650 до 975 килограммов пищевых отходов. Впрочем, люди все равно производят на порядок больше.

А в это время...

Американские инженеры вычислили угол (18 градусов), под которым нужно бросать камень в воду, чтобы он подпрыгнул максимальное число раз. Французские психологи вывели строгую зависимость между высотой каблука и степенью привлекательности женщины. Бельгийские специалисты по пищевой промышленности научились останавливать фонтанирование пива при помощи магнитного поля.

Фото: University of Oulu, Shutterstock (x2)