Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Шесть сотен «лошадей»

23 ноября 2014

В прошедшем сезоне произошло одно из самых серьезных изменений технического регламента за пару десятков лет. Что нового в машинах, «Вокруг света» разобрал на примере Lotus E22

Шесть сотен «лошадей»

«Нос» машины . У Lotus E22 появилось отверстие для обеспечения притока воздуха под днище. По бокам от получившегося проема — две стойки, формирующие так называемый двойной нос. Один из этих отростков длинее — чтобы обеспечить заданную регламентом длину «носа». Он должен находиться не выше чем 18,5 см от днища. Это должно исключить «полет» машины после столкновения с впереди идущим соперником.

Минимальный вес болида увеличился и вместе с гонщиком составляет 691 кг (раньше 642 кг). Отчасти это вызвано требованием высокорослых пилотов уравнять шансы в борьбе с невысокими и более легкими соперниками. Контрольное взвешивание проходит после финиша гонки.

Переднее антикрыло из карбона . Вырабатывает 25% всей прижимной силы болида. На максимальных скоростях крыло прижимает переднюю часть машины к асфальту с усилием более 600 кг.

Колеса Pirelli P Zero . Рабочая температура резины во время гонки — более 100 °C. На замену четырех колес опытная команда затрачивает менее 3 секунд. Хорошие автомобильные покрышки могут прослужить несколько лет и проехать до 100 000 км. Формульных шин Pirelli редко хватает больше чем на 200 км в «боевом» режиме. За гоночный уик-энд каждый пилот использует до 12 комплектов резины.

Руль . 12 кнопок и 9 регуляторов, которые позволяют изменять режимы работы машины, общаться с командой и даже пить воду. Чтобы предотвратить обезвоживание, гонщик выпивает около полутора литров специального напитка.

Монокок болида из карбона . Во время испытаний манекен должен выдерживать перегрузку до 40 g . При этом скорость, на которой монокок (с некоторыми навесными элементами) врезается в твердый несминаемый барьер, составляет 61 км/ч.

Турбированный двигатель V6 , объем 1,6 литра (вместо атмосферного двигателя V8 объемом 2,4 литра). У Lotus 22 двигатель Renault Energy мощностью 600 л. с., 6 цилиндров, 24 клапана. Ресурса мотора хватает всего на пару заездов. Благодаря изменениям звук болидов стал гораздо тише, теперь зрители могут обойтись без берушей и общаться друг с другом.

Коробка передач — 8-ступенчатая, полуавтоматическая. Переключения происходят нажатием «лапки» под рулевым колесом. Время переключения — сотые доли секунды. Каждая коробка передач должна по регламенту проехать не менее шести Гран-при.

Заднее антикрыло . Оснащено системой DRS (Drag Reduction System ), позволяющей кратковременно увеличить максимальную скорость машины. Используется для совершения обгонов за счет снижения силы лобового сопротивления гоночного автомобиля.

Электроника . Стандартный для всех команд блок управления двигателем, созданный совместно командой McLaren и компанией Microsoft .

Днище . Элемент аэродинамики болида. Регламент требует, чтобы на днище всех машин была установлена контрольная деревянная планка, которая ограничивает высоту подвески. Средняя стоимость днища болида — 40 000 долларов.

Топливный бак . Сделан из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом, поглощающим энергию удара. За гонку запрещается использовать более 100 кг высокооктанового топлива.

Второе поколение системы рекуперации энергии (ERS) .Теперь, помимо кинетической энергии, вырабатываемой за счет торможений, для рекуперации используется и энергия выхлопных газов. Использование ERS может давать прибавку в 160 л. с. в течение 33 секунд на каждом круге.

Температура тормозов в экстренных моментах достигает 1000 градусов. Если бы тормозные диски были сделаны из серебра, то они полностью расплавлялись бы. Тормоза обычной легковушки даже в экстремальных ситуациях редко разогреваются до 600 градусов.

Официальный спонсор команды Lotus F1 и организатор поездки «Вокруг света» — производитель шампуня CLEAR .

Фото: Andrew Ferraro, Glenn Dunbar / Lotus F1 Team

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2014

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения