Фото №1 - Декабрь в Финляндии, ОАЭ и Канаде
Фото №2 - Декабрь в Финляндии, ОАЭ и Канаде

С приходом зимы открывается сезон наблюдения за полярным сиянием или, как называют его финны, лисьими огнями (revontulet). Когда-то саамы считали, что сполохи на небе появляются из-за искр, возникающих в тот момент, когда лиса машет хвостом. Сейчас знают, что свечение образуют заряженные частицы солнечного ветра, прорывающиеся в магнитное поле Земли и сталкивающиеся с молекулами воздуха. Идеальная ночь для сияния — ясная и морозная. Однако понаблюдать за разноцветными сполохами можно, не вылезая из постели. На севере Лапландии, неподалеку от финского национального парка Урхо Кекконена, построено 65 домиков, похожих на иглу, но с панорамным стеклянным потолком. Его стекла подогреваются, поэтому никогда не покрываются снегом и льдом.

ОАЭ

Фото №3 - Декабрь в Финляндии, ОАЭ и Канаде

В дубайском «Саду чудес» в разгаре сезон цветения. Dubai Miracle Garden — самый большой в мире парк цветов. На площади, равной десяти футбольным полям, распускается около 45 миллионов бутонов 45 расцветок. Главная достопримечательность дубайского парка — стена из цветов протяженностью 800 метров и высотой 3 метра.

Канада

Фото №4 - Декабрь в Финляндии, ОАЭ и Канаде

В парке Прескайл можно понаблюдать за «ледяными вулканами». На озере Онтарио образуется более сотни снежных конусов. Из их вершин, как из жерла вулкана, вырываются струи воды. Разбиваясь о кромки конусов, они замерзают. Благодаря этому «вулканы» подрастают до нескольких метров.

–58,1°C самая низкая температура в европейской части России, была зарегистрирована 31 декабря 1978 года в Республике Коми, в поселке Усть-Щугор.

+49,5°C самая высокая температура декабря в австралийском штате Квинсленд, зафиксирована 24 декабря 1972 года в городке Бердсвилл.

Фото: Visitfinland.com