Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Топология наушников

Фото №1 - Незапутывающиеся провода, весы для муравьев и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Математик из Бирмингема придумал, как сделать так, чтобы провода наушников не запутывались.
ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? В основе «самопроизвольного» запутывания любых длинных нитей лежит весьма сложная математика. Работы, проясняющие особенности этого процесса, помогут избежать аварий и поломок сложных приборов, в которых много проводов.

Бактериальная физика

Фото №2 - Незапутывающиеся провода, весы для муравьев и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Биологи из Кембриджа заставляли бактерий «взбивать» каплю воды.
ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Микробы, у которых есть бьющие по воде жгутики, быстро организуются в два упорядоченных противонаправленных потока. Исследователи изучали возникающие при этом гидродинамические процессы. Знание их особенностей пригодится при разработке медицинских нанороботов.

Лампочка для смартфона

Фото №3 - Незапутывающиеся провода, весы для муравьев и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Швейцарские исследователи светили в камеру смартфона светодиодной лампочкой и смотрели, что будет.
ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Светодиоды испускают фотоны через случайные промежутки времени. Определяя эти промежутки камерой, ученые получили портативный генератор случайных чисел. С его помощью можно абсолютно надежно шифровать данные, например при карточных платежах.

Корейские химики придумали, как производить экологически чистые батареи из человеческой мочи. Британские биологи занялись изучением РНК снежного человека и выяснили, что она принадлежит козлу. Немецкие энтомологи изобрели весы для муравьев. Голландские психологи доказали, что двухминутная тряска улучшает умственные способности подростков.

Фото: Diomedia, Shutterstock (X2)