
Пересекающиеся реки — не обман зрения . Вместо традиционного моста над Эльбой перекинут водный, по которому курсируют не машины, а яхты, прогулочные катера и груженые баржи. Протяженность Магдебургского моста — 918 метров (228 метров проходят над водой , еще 690 метров — над сушей ).
Водный мост над Эльбой соединил каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский. Раньше, чтобы попасть из одного канала в другой, суда делали крюк в 12 километров. Кроме того, корабли с помощью шлюза спускались в реку, а потом поднимались в канал. К тому же по Эльбе могли ходить лишь те суда, чья осадка не превышала 1,5 метра. Чтобы суда не садились в реке на дно, в порту Магдебурга часть их груза приходилось снимать и перекладывать на баржу. Она сопровождала караван кораблей до канала Эльба-Хафель, где груз возвращали обратно. Магдебургский водный мост , глубина желоба которого 4,25 метра , стал решением этих проблем.
Инженеры занялись разработкой проекта еще в 1919 году, а его реализацию начали в 1930-х. Но Вторая мировая война и раскол Германии заморозили процесс. Строительство чудо-моста возобновили только в 1998-м. Работы были завершены через пять лет и обошлись в 130 миллионов евро.
На мосту, помимо стоянки для машин, есть пешеходные и велосипедные дорожки. Можно понаблюдать за движением кораблей вблизи — ширина моста 32 метра, что позволяет разминуться двум тяжелогрузам.
Фото: ROBERT GRAHN/F1ONLINE RM/DIOMEDIA
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2014