Опыты на кулачках

Фото №1 - Очки для богомола, «камень, ножницы, бумага» и другие новые открытия

ЧТО СДЕЛАНО?
Китайские математики выяснили, как люди играют в «камень, ножницы, бумагу».

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?
Оказалось, что действия человека отличаются от идеальной стратегии , используемой роботами (случайный выбор). Люди чаще выкидывают фигуры, которые только что принесли победу, так как мозг ищет простые закономерности. Изучение этой особенности поможет исследовать механизмы обучения.

Кино для насекомых

Фото №2 - Очки для богомола, «камень, ножницы, бумага» и другие новые открытия

ЧТО СДЕЛАНО?
Сотрудники Института нейробиологии при Ньюкаслском университете сконструировали 3D-очки для богомола.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?
Богомол — единственное насекомое, способное видеть мир объемным . Показывая членистоногому в очках движущиеся на экране фигуры, ученые намерены понять, как именно работают его глаза. Это пригодится в создании зрительных систем для роботов.

Ход креветкой

Фото №3 - Очки для богомола, «камень, ножницы, бумага» и другие новые открытия

ЧТО СДЕЛАНО?
Ученые из Гарвардского университета изготовили одноразовые стаканчики из переработанных панцирей креветок.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?
Ежегодно только США производят 34 млн тонн пластика , после использования которого в океане формируются гигантские плавучие мусорные острова. Биопластик на основе хитозана из панцирей быстро разлагается и к тому же стимулирует рост растений.

Австрийские физиологи , изучив, как часто люди зевают в разное время года, предположили, что зевание охлаждает мозг. Китайские социологи обнаружили, что выращивание риса делает общество более коллективистским, а культивирование пшеницы способствует расцвету личной инициативы. Австралийские антропологи вывели эволюционную теорию, предсказывающую, что скоро у людей исчезнут бороды.

Фото: Diomedia, Shutterstock (X2)