Описания многих открытий звучат забавно, но «Вокруг света» сумел найти в них серьезную научную основу

Учиться быть роботом

Фото №1 - Взорванные свиньи, веревки из слизи и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Ученые из Вашингтона создали робота, который учит других роботов играть в компьютерные игры.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Классическое обучение, то есть непосредственная передача знаний от носителя к последователю, практически исключает вечную техническую проблему несовместимости разных версий одной и той же программы. А проверенные на роботах методики обучения пригодятся для создания персональных инструкторов для людей.

Смерть во имя науки

Фото №2 - Взорванные свиньи, веревки из слизи и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Британские военные исследователи за три года взорвали на полигонах 115 свиней.

Фото №3 - Взорванные свиньи, веревки из слизи и другие открытия месяца

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Травмы, полученные при взрывах бомб, в том числе самодельных, почти всегда очень серьезны. Британские специалисты жертвовали свиньями для того, чтобы улучшить существующие бронежилеты и отработать методики операций по спасению пострадавших.

Прочнее стали

Фото №4 - Взорванные свиньи, веревки из слизи и другие открытия месяца

ЧТО СДЕЛАНО? Канадские ученые научились плести веревки из слизи.

ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО? Слизь исследователи взяли у миксин — похожих на угрей морских созданий, которые используют ее как защиту. Оказалось, что благодаря особым белковым волокнам она намного прочнее любой синтетической ткани, кроме разве что нанотрубок. Конкурировать со слизевой веревкой может лишь паутина.

Биологи из Калифорнии узнали, зачем зебрам нужны полоски — чтобы сбивать с толку мух-паразитов. Физики из Гарварда связали исчезновение динозавров с прохождением Земли сквозь диск темной материи в Млечном Пути. Аспирант Корнеллского университета лично выяснил, что укус пчелы больнее всего ощущается на крыльях носа, верхней губе и пенисе.

Фото: Diomedia (X3), Shutterstock