Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации

Рассказываем об основных причинах и даем рекомендации по их устранению

8 февраля 2024Обсудить

Натужное, но безрезультатное жужжание стартера — это очень раздражающий звук. Возможно, еще более раздражающий, чем полная тишина после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки запуска двигателя. Но что поделать, с этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Vokrugsveta.ru рассказывает об основных причинах, по которым не заводится машина, и советует, что делать для их устранения.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Почему не заводится машина: 10 главных причин

1. Сел аккумулятор

Это одна из самых распространенных причин, особенно в мороз — при отрицательных температурах емкость аккумулятора снижается и он садится быстрее. Этот эффект только усиливается, если батарея используется уже не один год — менять ее надо регулярно. Но и летом можно оказаться в такой ситуации, оставив машину на стоянке с включенным освещением. Наконец, аккумулятор может сесть и просто после длительного простоя: даже если вы не ездите зимой, время от времени нужно заводить автомобиль.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации
Источник:

Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom.ru

Севший аккумулятор в большинстве случаев «лечится» или «прикуриванием» от другой машины, или зарядкой. Это та проблема, которую точно можно решить без поездки в сервис, но в особо запущенных случаях придется ехать в автомагазин за новой батареей.

2. Поломался стартер

Без главного устройства пусковой системы машина, само собой, тоже не заведется. Здесь надо прислушиваться, чтобы понять: машина крутит, но не заводится, или вообще не подает никаких признаков жизни.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Если стартер вращается с характерным звуком, но мотор не оживает, следует прекратить попытки, чтобы не посадить аккумулятор окончательно, и исключить проблемы, лежащие на поверхности. И самая первая из них — это пустой бак! Всякое бывает: сломался датчик уровня топлива, вы просто забыли заправиться или, что самое печальное, нарушилась герметичность топливной системы, и все топливо банально вытекло.

Если бензин есть, стартер крутит, а машина все равно не заводится, то это, как правило, признак проблем в системе зажигания. Если стартер вообще не вращается, а лишь слышны щелчки реле или вообще нет никаких звуков — его, скорее всего, придется менять. Тут путь один — в автосервис.

3. Некачественное топливо или масло

Как мы уже отметили, банальное отсутствие топлива в баке вполне может быть причиной, почему не заводится машина. Не стоит забывать, что в сильный мороз дизель может отказаться с вами сотрудничать просто потому, что это дизель. Характеристики бензина также могут быть причиной тишины под капотом. Да и моторное масло экстремально густеет при очень низких температурах. Особенно, если меняли вы его давно.

4. Грязные или залитые свечи

В бензиновых машинах частой причиной проблем с запуском мотора могут быть свечи зажигания, воспламеняющие топливо искрой. В процессе эксплуатации они покрываются нагаром, поэтому требуют замены во время техобслуживания. На многих автомобилях выкрутить свечи при помощи специального ключа и проверить их состояние не так уж сложно, но этот навык лучше освоить заранее. Сильно загрязненные свечи необходимо заменить, но немногие водители имеют в багажнике запасной комплект, так что вам, вероятно, потребуется помощь автомехаников.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации

Старая и новая свечи зажигания

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Возможно также, что вы просто залили свечи бензином, безуспешно пытаясь завести машину с севшим аккумулятором. Тогда их нужно выкрутить и просушить.

5. Сбой сигнализации

Современные противоугонные системы не только ставят в известность весь двор о том, что кто-то покусился на вашу машину. Они еще и препятствуют запуску мотора. Заблокированы могут быть разные узлы, например, бензонасос. Иногда сигнализация или иммобилайзер могут «сходить с ума»: происходит произвольное срабатывание, машина не ставится на сигнализацию или блокируется снятие с охраны через родной брелок.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации

На проблемы с сигнализацией могут указывать непривычное мигание контрольной лампочки или некорректная работа кнопок на брелоке

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Если попытка снова поставить автомобиль на сигнализацию, затем отключить ее и завести двигатель не увенчалась успехом, нужно выполнить сброс охранной системы, нажав на потайную кнопку VALET, расположение которой вам должны были показать при установке сигнализации. Для выполнения этой операции также может потребоваться пин-код.

6. Неисправная проводка

Проводка иногда может прийти в негодность неожиданно. И в зависимости от того, где именно она «прохудилась», спецэффекты могут быть самыми разными. Например, напрочь пропадает динамика разгона. Но в таком случае вы не без труда, но все же доедете до сервиса, а вот если машина вообще не заводится…

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации

Проверять мультиметром можно состояние аккумулятора, контакты и вообще все, что связано с проводкой: есть ли напряжение и какое

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Электрическая начинка автомобиля — штука сложная, разобраться в ней может только специалист. Самостоятельно можно разве что заняться диагностикой, чтобы убедиться, что проблема связана именно с электрикой. Здесь потребуется мультиметр, который полезно освоить и положить в бардачок.

7. Забита выхлопная труба

Да, так бывает. Может быть, в нее попала грязь, или вы сдавали задом и въехали в сугроб, или в глушителе заледенел конденсат. Если труба сильно забита, то автомобиль не заведется. Проверить это — секундное дело. В лучшем случае выхлопную трубу получится прочистить вручную, а в худшем — придется «размораживать» подручными средствами или доставить автомобиль в отапливаемое помещение.

8. «Умер» бензонасос

Насос, подающий топливо из бензобака, запускается одновременно с мотором. Если этот агрегат выходит из строя, то машина может глохнуть на ходу, либо сразу же после запуска. А в худшем случае она просто не заведется.

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Понять, что насос дышит на ладан, можно по плавающим оборотам двигателя, неприятной вибрации, жужжанию. Еще один характерный симптом — стартер крутится очень долго, прежде чем «схватывает» и машина, наконец, заводится. Дизельный двигатель в такой ситуации может не заводиться «на горячую», а только после того, как полностью остынет.

Бензонасос — это та проблема, которую «на коленке», увы, решить не получится, тут придется обращаться к специалистам.

9. Неудачная мойка двигателя

Мыть подкапотное пространство — это вообще дело рискованное, и абы кому его лучше не доверять. Грубые нарушения процесса мойки вполне могут стать причиной вашей проблемы с автомобилем. Внимательно проверьте, не скопилась ли где-нибудь жидкость, и удалите ее с помощью губки. Особенно тщательно высушите клеммы аккумулятора. Возможно, были залиты свечи зажигания — в этом случае их придется извлечь, высушить и вкрутить обратно.

10. Сломался замок зажигания

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Такое может случиться со старой машиной. Определить эту неисправность довольно легко: вы вставляете ключ в замок, а он не «цепляется» и свободно крутится туда-сюда. Конечно, если вы с юности лежали под папиными «Жигулями» и умеете реанимировать свою «старушку» подручными средствами, вам не составит труда снять кожух, обнажить механизм зажигания и завести автомобиль «вручную». Но менять замок, похоже, все равно придется.

Комментарий эксперта

Святослав Данилов, руководитель общественной организации «СПБ Авто», автовладелец со стажем, рассказывает о самых вероятных причинах проблем с запуском мотора

Повернул ключ — и тишина: почему ваша машина не заводится и что делать в такой ситуации

Святослав Данилов

На самом деле, основных причин, почему двигатель не заводится, не так много, поскольку многие автомобильные узлы и агрегаты никак в процессе его запуска не участвуют. Соответственно, не так сложно научиться эти причины понимать.

Есть история, с которой лично я столкнулся, будучи неопытным водителем. Почему машина может не заводиться? В ней нет топлива! Я совершенно упустил этот момент. Я очень долго думал, что случилось, собрался обращаться в сервис и вдруг понял, что бак пуст. Это может показаться банальным, но нужно проверить, все ли в порядке с точки зрения запуска рабочего процесса. В первую очередь топливо, во вторую — аккумулятор. Если автомобиль не заводится, в 90% случаев виноват аккумулятор, мощности которого не хватает.

Также могут быть проблемы со свечами. Тут посложнее: требуется специальный ключ. Стоит он не так дорого, но нужно научиться им пользоваться, чтобы выкрутить свечи и проверить их.

Еще одна популярная причина — сигнализация, особенно нештатная. Села батарейка иммобилайзера, какие-то ошибки в ней — многие автомобили из-за этого не заводятся.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения