Нигде не раскрывается отсутствие знаний об этикете, как в ресторане. Это минное поле даже для тех, кто очень хорошо воспитан. К счастью, что можно и нельзя делать в ресторане, рассказала гуру этикета Сара Джейн Хо.
Вход в ресторан
По словам эксперта, тот, кто сделал бронирование, заходит в ресторан первым, потому что он в данном случае является хозяином положения.
«Гостю всегда достается лучшее место, например, с видом на красивый закат или океан. А худший вид — это стена, поэтому хозяин должен быть готовым к тому, что он достанется именно ему», — предупреждает Сара.
Она также отметила, что гости хотят, чтобы им говорили, что делать, поэтому стоит избегать выражений в духе: «О, садитесь где угодно».
Знакомство с меню
С посадкой разобрались. А как насчет того, чтобы сделать заказ?
Сара говорит, что некоторые раздражаются, когда гости слишком много разговаривают и не дают ознакомиться с меню. Но есть решение данной ситуации, необходимо сказать подобную фразу: «Я слышал(а), что жареная курица здесь просто божественная». После произнесения стоит открыть меню, давая понять, что пришло время выбирать блюда для ужина. Эта фраза такая деликатная, что гость даже не заметит, как его осадили.
Подготовка к ужину
Есть важные правила, касающиеся столовых приборов. Как только они окажутся в руках, вилки и ножи больше не должны касаться стола. Так что не стоит опирать лезвие ножа на тарелку, пока ручка лежит на столе.
Сара также посоветовала: «Не держите вилку, как лопату, и не держите нож, как ручку, облизывать его также не стоит".
Начало трапезы
Как только принесли хлебную корзинку, всегда сначала стоит предложить хлеб другим гостям.
С основными блюдами тоже стоит обращаться особым способом. Не стоит разрезать все составляющие блюда на кусочки, необходимо отделять только по одной небольшой части и сразу употреблять ее в пищу. К тому же, по словам Сары, не нужно вращать свою тарелку, пытаясь получить доступ к определенной еде.
Как отлучиться в уборную
Прежде всего, никогда не стоит говорить, что отлучение от трапезы вызвано желанием посетить уборную. Сара советует: «Когда вы хотите выйти из-за стола, скажите „я собираюсь помыть руки“ или „прошу прощения“».
Что делать, если другим уже принесли блюдо, а вам нет
Если ваше блюдо не подали в то же время, что остальным, вы должны сказать другим гостям, чтобы они начали есть, пока их еда горячая.
Привлечение внимания официанта
Сара рекомендует держать руку на уровне ушей, чтобы привлечь внимание сотрудников заведения, а затем попытаться наладить зрительный контакт.
Счет за ужин
Счет просит тот, кто будет платить за ужин. Так официант будет знать, что должен отдать его непосредственно вам. Это избавляет от неизбежного неловкого спора, если вы собираетесь заплатить за ужин самостоятельно.
«Если вы ожидаете, что другие разделят счет с вами, сделайте паузу. Остальные гости в таком случае должны незамедлительно предложить внести свой вклад в оплату ужина», — заключила Сара.
Что нужно делать, чтобы перелет прошел гладко, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.