Путешествия, происшествия

Путешествия, происшествия

...Черный провал манил и пугал неизвестностью. Брошенный камень определил глубину — 23 метра. Начался спуск. Над головой светится вход в провал, внизу — вечная ночь. Вот и пологая площадка. Снова спуск через узкую щель. Глубина 38 метров. Под ногами хруст осыпи. Дно ли это? Нет, новая щель, новый спуск.

Наконец-то первый «зал». При слабом свете ламп искрятся белые стены. Громадные сосульки свисают со сводов, такие же тянутся навстречу им снизу. В середине зала — небольшое озеро.

...В августе прошлого года на Плешивецке-планнне в южной Словакии среди зарослей кустарника, каменных глыб и глубоких воронок появилась палатка. Над ней — флаг экспедиции: черная летучая мышь, поднявшаяся навстречу оранжевому солнцу. Пятерых юношей и девушку привела сюда романтика поиска. Инженеры и рабочие по профессии, они увлеклись спелеологией, занимаясь ею в секции при Народном музее. Им дали снаряжение для экспедиции: веревочные лестницы, фонари, карабины, каски, специальные костюмы. Два охотника согласились стать их проводниками.

...Второй «зал» — на глубине 76 метров. В нем нашли скелет кабана. Судя по известкованию костей, он пролежал здесь не менее трех тысяч лет.

Самый большой «зал» — девятый. Его высота 30 метров, длина не меньше пятидесяти. «Облицовка» залов уже не белая, а золотисто-коричневая. Спуск все труднее и опасней.

Последний, десятый «зал» на глубине 106 метров кончается узким камином. Здесь уже не нужны веревки и лестницы. С трудом спелеологи втискиваются в узкую щель. Наконец под ногами хлюпает вода — дно! 118 метров! Может быть, есть скрытый ход и дальше, но об этом исследователи узнают лишь в будущем году, во время следующего отпуска.

Только на четвертый день выбрались спелеологи на поверхность. По праву первооткрывателей они назвали эту пещеру Кабаньей.

* * *
Для двух итальянских девушек, избравших себе опасную профессию подводных охотников, это была большая победа. Вот что рассказывают они о своем поединке с Гирш Кэбир.

...Акула метнулась из ярко-синей глубины. Ее плавники казались неподвижными, а взгляд — стеклянным и пристальным. Мгновение — и она скользнула мимо, не обращая на нас никакого внимания.

Это была она, Гирш Кэбир — пират Красного моря. Местные жители ее уважают и боятся. И если какая-нибудь фелюга разбивается о коралловые рифы и исчезает один из паломников, плывших в Мекку,— что ж, вероятно, этого хотел аллах, а Большая Акула только исполнила его волю.

Мы начали готовиться к более близкому знакомству с этой «рыбкой». Приклады нескольких ружей привязали тонкой и длинной бечевой к надутой камере от грузовика, а в воду пустили приманку — свежевыловленных рыб с распоротыми животами.

Хищница не заставила себя долго ждать. Мы выстрелили одновременно. Акула ринулась вглубь, но огромный поплавок — камера — не давал ей скрыться. Вода кипела под ударами гигантского хвоста. Еще выстрел... Еще гарпун!

Медленно огромное тело оседало на песчаное дно. С трудом втащили мы в лодку добычу — девяносто восемь килограммов мускулов и острых зубов.

* * *
...Пролет высотой в четыре этажа. Человека спускают вниз головой на трапеции. Во весь кадр — налитые кровью глаза и тяжелые руки с пневматическими присосками. Щелчок! Стекло поднято, и украшенный драгоценными камнями кинжал похищен из стамбульского музея... Обычный голливудский боевик (фильм «Топкапи»), где герой-супермен совершает «подвиги» во имя денег. Но мало кто ожидал, что этот фильм окажется пророческим...

В одну из ноябрьских ночей Американский естественноисторический музей в Нью-Йорке оказался ограбленным. В числе украденных драгоценностей — и знаменитый камень «Звезда Индии» — самый крупный сапфир в мире (весом 563 карата).

Как и в фильме, грабители спустились в зал музея, где находился сапфир, по канату. Но затем «сюжет» произвольно изменился — очевидно, преступники не достигли тех вершин профессионального мастерства, которые демонстрировал фильм. Они оставили на разбитых стеклах отпечатки, на вощеном полу — следы теннисных туфель.

Подозрение полиции пало на молодых «плейбойз» — «мальчиков» без определенных занятий — завсегдатаев фешенебельного пляжа в Майами во Флориде. Дело в том, что подозреваемые — двадцатилетние Аллан Кун, Роджер Кларк, Джек Мэрфи — неожиданно разбогатели. Они буквально швырялись деньгами, кутили, покупали машины последних марок. При обыске у них обнаружили бестселлер Герберта Уилтока «История драгоценных камней». К тому же подозреваемые подвизались некоторое время в цирке и были неплохими гимнастами. Но они ни в чем не сознались, а украденных камней, в том числе и сапфира «Звезда Индии», при обыске у них не нашли — полиция вынуждена была отпустить арестованных. Что касается неожиданного источника дохода у молодых повес — в США это не улика!

В стране, где преступность возведена в ранг добродетели и геройства, где каждый день газеты, радио, кино и телевидение вовсю превозносят гангстеров и об их похождениях миллионными тиражами издаются детективы, подобная история неудивительна. Как остроумно заметил один американский журналист, «единственным преступником во всей этой истории остается Голливуд — учитель уголовного мира».

* * *
...Это случилось в 1950 году во Французской Гвиане. Сын Эдгара Мофрэ — молодой французский исследователь — пропал в джунглях. Как и десятки других исследователей, изучавших «зеленое море» Южной Америки, его поглотила сельва. С тех пор Эдгар Мофрэ не знал покоя: в течение 14 лет он искал сына, а затем пропал и сам. Последнее сообщение о нем получили 27 мая 1964 года.

...В спасательную экспедицию — ее назвали «миссия Оцелот»,— посланную на поиски «неугомонного старика», вошло тринадцать человек. Это была хорошо оснащенная экспедиция спасателей, специалистов по джунглям. В интернациональный отряд вошли пять французов, четыре африканца и четыре индейца.

Эдгара Мофрэ нашли 20 июля недалеко от так называемой «дороги Соколов» — во владениях одного из местных племен. С ним находились двое индейцев из племени «Соколы», которые сопровождали больную женщину и двух детей на миссионерскую станцию. В гнилом, дырявом челноке Эдгар Мофра пытался спуститься вниз по реке Уаки. Он находился состоянии крайнего истощения! У него осталось лишь несколько горстей «куаки» (маниоковой муки) и ящик сардин. Но у француза, увы, не было ни одного металлического предмета, которым он мог бы вскрыть банку сардин (все снаряжение Мофре осталось на дне реки после катастрофы с лодкой).

«Миссия Оцелот» нашла Мофре в то время, когда индейцы пытались как-то отремонтировать его трухлявый челнок, чтобы увезти с собой старика...

Через шесть дней Эдгара Мофре доставили в Кайеннский госпиталь. Поправив здоровье, он возвратился во Францию, навсегда покинув Гвиану. Это была его последняя поездка в сельву, с ней пропала надежда найти сына.

* * *
Оглушительный рев моторов! Самолет, набирая скорость, покатился по песчаной дорожке. Еще немного — и гигантская машина оторвется от земли. Но что это? Как неумело разбит старт — в конце взлетной полосы стоит... телеграфный столб. Секунда — и тяжелый, двухмоторный «ДС-7» со всего разгона врезается в столб. Пламя взметнулось в небо...
На следующий день газеты писали: «Катастрофа с самолетом в пустыне Аризона... удалась прекрасно!»

Для чего же понадобилось американской авиационной компании делать такой дорогой и рискованный опыт?



За последнее время, после каждой воздушной катастрофы, число желающих прибегнуть к услугам американских авиационных компаний резко падает. Соответственно уменьшаются и доходы. Поэтому компания «Америкен эрлайнс» решила провести необычный эксперимент: «Катастрофа на взлете». Ведь 75 процентов аварий и катастроф случается на взлете и на посадке.

А теперь «Америкой ерлайнс» заявила, что разработанная недавно конструкторами компании система воздушных рессор — подушек, которые в случае аварии автоматически раскрываются перед пассажирами самолета, гарантирует полнейшую безопасность. Чтобы проверить действенность нового устройства, в самолет, управляемый по радио, вместо пассажиров были посажены манекены. При столкновении на взлетной полосе воздушные рессоры сработали. И все же не все манекены уцелели. Сила удара была настолько велика, что «пассажиров» вырвало из кресел и забросило в хвост самолета. Однако это не помешало широковещательным заявлениям в прессе:
«Пользуйтесь услугами «Америкен эрлайнс». Компания делает все для безопасности своих пассажиров!..»

 
# Вопрос-Ответ