Куры-забастовщицы, ценные астероиды и другие открытия

Газеты и телевидение регулярно сообщают об очередных открытиях британских ученых. Описания многих звучат по меньшей мере забавно. Но у всех шуток есть второе дно. «Вокруг света» выбрал самые перспективные (с научной точки зрения) открытия месяца

По газонам не ходить !

Что сделано?
Ученые из Эдинбурга, Бристоля и Лидса засеяли традиционные британские газоны луговыми цветами: лютиками, колокольчиками, ромашками, маками и васильками, пытаясь вычислить оптимальный набор растений.

Зачем это сделано?
Городские луга могут стать «коридорами живой природы», позволяющими насекомым и птицам не страдать от чрезмерной урбанизации. Отсутствие в городе цветов пагубно сказывается на насекомых, питающихся нектаром, — пчелах, шмелях. Это может привести к экологическим проблемам.

«Википедия» в роли оракула

Что сделано?
Исследователи из Оксфорда анализировали статьи из «Википедии», посвященные выходящим на экраны кинофильмам. Подсчитывали количество правок, внесенных в статью, и число пользователей, сделавших дополнения.

Зачем это сделано?

Математики создали систему, позволяющую с точностью до 77% предсказывать кассовые сборы фильма еще за месяц-полтора до выхода на экраны. До этого использовали социальные сети, в частности Twitter. Но «Википедия», как оказалось, позволяет строить более точные прогнозы.

Время считать яйца

Что сделано?
Ученые Бристольского университета наблюдали, где куры несутся — в специальных гнездах или на полу. Исследователи выясняли, как связана готовность нестись на полу с возрастом и породой курицы, плотностью куриного поголовья, рационом.

Зачем это сделано?
Яйца, снесенные в неположенном месте, — проблема для фермеров. Скорлупа загрязняется микроорганизмами, из-за чего сокращается срок годности яиц. Кроме того, вне гнезда яйца часто бьются. Разработки ученых помогут контролировать поголовье куриц, исключая из него «вредителей».

Служба спасения

Что сделано?
Ученые из университета в Бристоле обнаружили, что около 80% собак могут реагировать на то, что уровень сахара в крови их хозяев выходит за пределы нормы. Исследователи предположили: гипо- и гипергликемия меняют запах пота человека, что чуткий собачий нос сразу же улавливает.

Зачем это сделано?
Всевозможные электронные приборы, позволяющие следить за уровнем сахара в крови, — конечно, необходимые и полезные приспособления, но у специально обученных собак есть перед ними свои преимущества. Животные способны почувствовать момент, когда уровень сахара только «собирается» меняться (что прибор не фиксирует). Авторы проекта надеются, что обучение собак для диабетиков не только поможет больным, но и в долгосрочной перспективе способно снизить расходы на здравоохранение.

Фото: DIOMEDIA (х2)