Зоология: олингито

Как зоологи нашли в лесах Эквадора и Колумбии неизвестное науке хищное животное

Это забавное животное с мордой медведя и телом кошки — родственник енота. Обитает оно в так называемых туманных лесах высокогорных районов Эквадора и Колумбии. Его научное название — Bassaricyon neblina (от исп. neblina — «туман»).

Mark Gurney, CC BY 3.0, via Wikimedia Commons

Словно оправдывая имя, зверьки сумели напустить тумана на свое происхождение. Они не раз были замечены в дикой природе и даже жили в зоопарках, их ДНК находилась в базе данных ученых, но при этом животных много лет ошибочно принимали за более крупного родственника — олинго. В 1967 году в Колумбии поймали самку и попытались свести ее с самцами олинго, но получить потомство не удавалось. Лишь в 2003 году зоолог Кристофер Хелген обратил внимание, что среди шкурок и черепов, которые, по мнению ученых, принадлежали олинго, есть образцы, явно относящиеся к другому виду. Для проверки своей теории зоолог отправился в Эквадор. На то, чтобы найти таинственного зверя, ушло три года. Еще семь лет — на его изучение и описание.

Roland Knauer / Alamy via Legion Media

Найденный зверь оказался самым мелким в семействе енотовых, поэтому ученые назвали его олингито (от исп. olinguito — «маленький олинго»). Вместо того чтобы охотиться на кого-то, как делают все хищники, этот малыш предпочитает питаться сладкими фруктами и сочными листьями. Звание хищника оправдывает нечасто, включая в рацион небольших насекомых. Общества сородичей избегает, ему больше по душе кочевать по деревьям в одиночку. На землю олингито спускается крайне редко. Активно это животное в основном ночью. Предполагают, что самка олингито вынашивает одного детеныша, поэтому вид довольно немногочисленный. Только что открытому зверьку уже грозит вымирание — во многих местах обитания олингито активно развивается сельское хозяйство.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 10, октябрь 2013