Вред от классики, эмаль от грызуна и другие открытия месяца

Каждый день газеты и телевидение сообщают об очередном открытии британских ученых. Обычно это звучит как какая-то дичь, но в каждой шутке — только доля шутки. «Вокруг света» выбрал самые перспективные (с научной точки зрения) «открытия» месяца

Фото: DIOMEDIA

Мышиные зубы

Что сделано?
Ученые Королевского колледжа в Лондоне взяли ткани десны взрослых людей, а затем методами генной инженерии соединили их с мышиными стволовыми клетками, отвечающими за формирование зубов. В результате удалось вырастить полноценные гибридные зубы, содержащие дентин, эмаль и функциональные корни.
Зачем это сделано?
Биологи нашли способ сформировать зубной зачаток, который возможно имплантировать человеку. Благодаря этому открытию после удаления больного зуба вскоре можно будет обзавестись новым здоровым

Новая печень

Что сделано?
Ученые из института трансплантологии в Оксфорде придумали не охлаждать донорские органы, а нагревать их. Оказалось, что если в органе поддерживать температуру тела и прогонять через него кровь, насыщенную кислородом, то он будет продолжать функционировать. Пока что научились хранить печень 72 часа.
Зачем это сделано?
Если органы научат жить дольше, то трансплантация станет доступнее

Фото: SHUTTERSTOCK

Опасный Бетховен

Что сделано?
Ученые из Лондонского университета Метрополитен изучили связь между количеством аварий на дороге и музыкой, звучащей в машине. Вопреки распространенному мнению, классика снижает внимание. Список наиболее «опасных» произведений возглавила Симфония № 5 Бетховена. На второй позиции — Токката и фуга ре минор Баха, на третьей — вальс Штрауса «Голубой Дунай». Улучшает реакцию на дороге рок — его ритм тождественен нормальному ритму сердца человека. А самыми безопасными признаны композиции Элтона Джона и группы Aerosmith.
Зачем это сделано?
Когда на дорогах четкая разметка , а машины снабжены системами контроля, на безопасность движения влияет любой субъективный фактор. Правильно подобранная музыка может привести к снижению аварий на дорогах

Математика — царица наук

Что сделано?
Ученые из Института налогово-бюджетных исследований выяснили, что люди, имевшие в 10 лет высшие оценки по математике, к 30 годам зарабатывают на 2,1 тысячи фунтов стерлингов больше, чем «двоечники». А те, у кого были успехи в чтении и языках, — всего на 550 фунтов стерлингов.
Зачем это сделано?