Свобода бездорожья

Свобода бездорожья

Отсутствие в стране асфальта не влияет на вековую привычку монголов кочевать, зато освобождает их от излишнего внимания государства

Мотоциклы — основной вид транспорта в условиях монгольского бездорожья. Обычно это недорогие китайские модели. Также часто можно встретить советские модели , например «Иж-Планета-5». Даже многие пастухи в степи и полупустыне пересели с лошадей на мотоциклы
Шахтеры в конце рабочего дня в городе Налайх в 40 километрах к востоку от Улан-Батора. С 1940-х по 1990-е здесь при техническом содействии СССР велась промышленная добыча угля. После закрытия шахты в 1994-м местные шахтеры были вынуждены заняться кустарным промыслом. Сейчас тут действует более 100 самокопных шахт. Глубина некоторых достигает 100 метров, при этом основные работы ведутся вручную — техническое оснащение практически отсутствует. Добываемый уголь продается на местном рынке и используется для отопления жилищ
Грузоперевозки в Монголии возможны. Но транспорт, как правило, движется по колеям в степи, и скорость доставки крайне низкая. Строительству дорог монголы предпочитают улучшение качества связи, прокладывая между городами и поселками оптоволокно и расширяя зоны покрытия сотовой связи. Даже в небольших населенных пунктах есть интернет и доступна мобильная сеть
Скорость перевозки грузов по Трансмонгольской железной дороге невысока из-за множества поворотов и подъемов на пути состава
Грузовики-углевозы из Китая  подъезжают к одной из разрабатываемых китайцами шахт на юго-западе Монголии по недавно проложенной асфальтовой дороге. Компании, ведущие добычу угля, меди и золота, строят такие дороги по требованию правительства Монголии в ответ на жалобы местных скотоводов. Поток грузовиков в степи на бездорожье поднимает облака пыли, так что становится невозможно пасти скот
С древними обычаями вроде свадебной церемонии в традиционных нарядах (на фото вверху) в Монголии соседствует более поздняя привычка почитания властей. Красная ковровая дорожка на летном поле только часть ритуала подготовки к визиту премьер-министра Монголии в город Ховд на западе страны
Многие монголы категорически против строительства асфальтовых дорог. Во-первых, их все равно придется постоянно ремонтировать. Во-вторых, чем больше дорог, тем сильнее контроль со стороны государства. А так всегда можно уехать в степь к родственникам — половина страны по-прежнему живет в юртах вне городов (на фото внизу)

В то же время в самом Улан-Баторе сейчас строительный бум, центр заполняется стеклянными небоскребами, на фоне которых старые деревянные здания и буддийский храм  значительно теряют в масштабе

Фотографии Макс Авдеев

 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи