Афрокитай

Афрокитай

Китайская колонизация сильно отличается от европейской: китайцы строят в Африке дороги, дамбы и больницы в обмен на природные ресурсы, не рассуждая ни о демократии, ни о принципах прозрачности власти. Для многих африканцев приход китайцев — важнейшее событие со времен первой колонизации. На заводе «Объединенная сталь», который находится недалеко от столицы Нигерии Лагоса и принадлежит господину Чу, вся работа держится на китайских инженерах и нигерийских рабочих. Чаще всего китайские экспаты оказываются более квалифицированными сотрудниками, поэтому их нанимают, чтобы обучать нигерийцев и поддерживать интенсивный рабочий ритм

За последние десять лет в Африку уехало полмиллиона китайцев. Они открывают там сталелитейные заводы, добывают нефть, уран, медь, занимаются лесозаготовками, производят продукты питания

Фотограф

Паоло Вудс

2003 — Книга Un monde de brut о добыче нефти в разных странах мира, включая Россию.
2004 — Книга American Chaos, репортаж о том, как американцы «выиграли войну и проиграли мир» в Афганистане и Ираке.
2006 — Проект Nouvelles Russes: серия портретов успешных русских женщин.
2008 — Книга La Chinafrique о китайской колонизации Анголы, Конго, Нигерии

Жан де Дьё Маланга, профессор китайского, экзаменует учеников одной из лучших школ Конго — Саворньян де Бразза. В свободное от преподавания время он работает переводчиком на многочисленных китайских стройках

Ечан Ван — китайский инженер-электронщик. Он приехал в Нигерию 15 лет назад, а сейчас управляет производством на фабрике Newbisco. Эта фабрика, построенная британцами в 1960-е годы, разорилась, а в 2001-м была снова запущена китайцами и теперь производит 70 т печенья в день

Господин Вуд родился в Шанхае в 1948 году, а в Нигерию приехал в конце 1970-х. В его империю входят 15 фабрик, строительные компании, отели и рестораны. Он официальный советник президента, носит почетный титул африканского вождя. Вместе с титулом получил право использовать полицейские машины для собственных нужд, что помогает ему избежать диких лагосских пробок. Впрочем, самих полицейских он тоже не стесняется использовать — в качестве персональных телохранителей

Кэ Цянь Чжан в своем доме в Пуэнт-Нуар — бывшей резиденции немецкого консула. Кэ Цянь Чжан четыре года работал журналистом в браззавильском представительстве Синьхуа — китайского официального новостного агентства. Потом женился на Джессике Е, которая приехала в 2000 году попытать счастья в Африке, и уволился, чтобы вступить во владение крупной лесозаготовительной компанией Sicofor

1. Жене господина Вуда принадлежит пятиэтажный ресторан «Золотые ворота» в Лагосе (Нигерия). Нигерийский сенатор Энтони Могбонгубола Соетан пришел сюда, чтобы отпраздновать свое семидесятилетие в компании трехсот гостей — нигерийской элиты
2. Ночной сторож в штаб-квартире китайской строительной фирмы Jiang Su в Анголе проводит время вместе с местной девушкой. Связи между анголезцами и китайцами не одобряются, причем с обеих сторон. Как говорит директор ангольского филиала компании гос подин Ся И Хуа, если китайских рабочих замечают в связях с анголезками, их тут же увольняют и отправляют обратно в Китай

Китайский инженер руководит нигерийским рабочим на заводе «Объединенная сталь» (Нигерия )

1. Ван Синь отвечает за свободную торговую зону Чамбиши, которая была создана в центре Медного пояса в Замбии. На фотографии: Ван Синь с двумя депутатами Замбии, которые приехали познакомиться с проектом. Проект включает и плавильню меди (видна на заднем плане), в которую вложено 300 миллионов долларов, — это самый большой китайский проект в Замбии. Но строительство задерживается из-за забастовок рабочих: они получают меньше 200 долларов в месяц и протестуют против низких зарплат. Забастовки жестоко подавляются китайским охранным агентством
2. Дамба Имбулу (Imboulou) строится в 200 км от Браззавиля, Конго. Электростанция будет вырабатывать 120 МВт, она удвоит национальное производство электричества и даст свет большой части Конго. Дамбу строит Китайская национальная корпорация машиностроения и оборудования (China National Mechanical & Equipment Corporation). Китайским рабочим выдают желтые каски, а конголезским — голубые. Квалифицированные китайские строители и инженеры контролируют рабочих-конголезцев

Китайский рабочий и его ангольский коллега заканчивают строительство прибрежного шоссе. Это часть большой трассы, которая соединяет столицу Анголы Луанду с городом Лобиту . Она была проложена в рекордные сроки Китайским международным фондом

 
# Вопрос-Ответ