По страницам дальневосточных газет

По страницам дальневосточных газет

Недавно дальневосточный флот пополнился еще одним красавцем, судном «Чукотка». Молодой корабль повели в первое плавание самые молодые моряки — курсанты мореходных училищ. На борту «Чукотки» они пройдут годовую практику.
У начинающих моряков хороший наставник — капитан Арнольд Рихардович Янсон. Он тоже окончил Петропавловское мореходное училище, но с тех пор успел вдоль и поперек избороздить дальневосточные моря. Под руководством бывалого капитана молодая команда освоит на практике морскую науку.


Какое бы ни было судно — рыболовецкое или торговое, пассажирское или научно-исследовательское, оно не может выйти в море без запаса прочных канатов. До сих пор морские канаты изготовляли из льняного волокна, из капрона. А недавно на палубах промысловых судов Дальнего Востока появились канаты, свитые из волокна, которое получено из листьев деревьев.
На Кавказе и в Крыму растут вечнозеленые декоративные юкки. Ученые вырастили несколько разновидностей этого дерева, в том числе юкку нитчатую. Ствол ее достигает 10 —15 метров высоты. Юкка нитчатая дает волокно, из которого делают технические ткани высокой прочности. Морские канаты из юкки по прочности не уступают канатам, свитым из стальной проволоки. А главное — такие канаты из листьев юкки не боятся соленой морской воды.


Богатые залежи нефти на Сахалине были известны геологам еще в начале XIX века. Но только в 1928 году советские нефтяники, приехавшие из Баку и Грозного, приступили к промышленному бурению первой скважины. Сейчас в районе города Оха сотни тысяч метров скважин, дающих миллионы тонн высококачественной нефти.
Недавно на разведочной площадке Коленду (охинское месторождение) взмыл к небу еще один нефтяной фонтан. Промысловики подготовились к приему дара сахалинской земли — к скважине был заранее проложен нефтепровод. На пробной эксплуатации новая высокодебитная скважина дала в сутки до 80 тонн отличной, светлой нефти.
Тихий океан.

Фото Е. Федоровского

 
# Вопрос-Ответ