Чистое будущее

01 апреля 2010 года, 00:00

В конце прошлого года, как обычно, открылся автосалон в Лос-Анджелесе. В цитадели американских экологов были не только представлены новые модели авто, но и прошел конкурс дизайнеров-футуристов. Не стесненные финансово-технологическими рамками художники соревновались между собой, воображая автомобильный мир 2030 года.

Надо сказать, что кризис все-таки дотянулся и до футуристов: на этот раз было представлено всего шесть дизайнпроектов. Общий девиз автосалона: «Автомобиль в век Ее Величества Цифры», которая, конечно же, позволит не только обойтись без водителя, но и так оптимизировать все рабочие процессы механизмов и систем автомобиля, что природа наконец-то облегченно вздохнет и начнет залечивать раны, нанесенные вчерашними и нынешними бензиновыми машинами с выхлопными трубами. Жюри из профессиональных дизайнеров не «минусовало» проекты за излишнее буйство фантазии, главными критериями были футуристичный облик и то, насколько полно будут удовлетворены запросы молодых (от 16 до 23 лет) водителей, которые придут в автосалоны в 2030 году. Давайте и мы посмотрим на проекты из студий Audi, GM, Honda, Mazda, Nissan и Toyota.

NISSAN

Ну а кто же все-таки победил в нынешнем Design Challenge? На сей раз жюри отдало предпочтение проекту Nissan V2G (Vehicle-to -Grid ). Под «решеткой» (GRID) дизайнеры Nissan подразумевают сеть электрифицированных автобанов, охватывающую весь цивилизованный мир так плотно, как сейчас его охватывают сети мобильной связи. После сооружения таких автобанов V2G определенно станет бестселлером, поскольку при низкой цене будет отличаться высоким качеством и абсолютным нейтралитетом по отношению к окружающей среде. К примеру, корпус концепта V2G изготовлен из углеродного волокна, и когда автомобиль придет в негодность, специально созданные бактерии разрушат синтетическую смолу, связывающую углеродные нити волокна. После этого их можно использовать вновь. Остальные участники конкурса, увы, не сумели столь же убедительно анонсировать аналогичные свойства своих проектов.

GM

Героический автомобиль GM OnStar Car Hero превращает вождение в увлекательную игру. Введите пункт назначения, уровень сложности и смело беритесь за руль. Ежели вам удается «обыграть» электронного водителя, Car Hero вам подчинится, дадите слабину, он возьмет управление на себя. По мере перехода от уровня к уровню у машины будет уменьшаться количество опорных колес, пока она окончательно не превратится в моноцикл. Чтобы вспомнить, что такое моноцикл, откройте предыдущий номер «Вокруг света».

MAZDA

В 2030-м любой студент, назовем его, например, Макс, сможет набросать в специальной 3D-программе такой облик машины, который его лично устроит, назвать ее, допустим, Souga, и точно такую ему изготовят на фабрике концерна Mazda, близ Лос-Анджелеса, действующей в режиме Direct Digital Manufacturing (DDM). Сам болид обойдется не дороже 2000 долларов образца 2010 года! Правда, при этом покупателю придется заключить с Mazda двухлетний контракт, в течение которого он обязуется ежемесячно перечислять деньги за потребленную Souga энергию. В общем, точно так, как сегодня зачастую продают телефоны с контрактом: аппарат вы получаете по бросовой цене, но обязаны пару лет платить определенному оператору по изрядно «возвышенному» тарифу. Два года спустя машину можно вернуть на завод и провести ее апгрейд. Как? Да какая разница, там видно будет. Главное, чтобы выглядела она всегда модно, а внутри было место для подружки (позади Макса) и ее сумочки с покупками.

AUDI

Дизайн-центр Audi представил два проекта — eSpira и eOra. При разном облике (первая — почти суперкар, вторая — крохотный городской компакт) суть автомобилей общая: они чутко ловят каждое телодвижение или жест «водителя», принимая их в качестве руководства к действию и движению. Думается, даже при нынешнем состоянии техники сделать такое вполне возможно — только нужно будет очень внимательно следить за собой, чтобы случайно не дать повода машине свернуть не туда. Беды, впрочем, не произойдет: ни в дерево, ни в пешехода, ни во встречный автомобиль Audi будущего не врежется. Ибо соблюдение правил дорожного движения будет главным приоритетом для бортового компьютера. Мало ли что там «намашет» воображающий себя водителем седок — компьютер лучше знает, куда тому на самом деле нужно. А вот запустить любимый фильм на мониторе или сбросить СМС любимой — это пожалуйста, на скорость и безопасность не влияет!

HONDA

Читатели «Вокруг света» лучше других знают: города бывают так непохожи друг на друга… В одних — многоуровневые развязки, эстакады, ничто не мешает быстро мчаться к цели. В других — тесные улочки, на которых и двум машинам разъехаться непросто. В третьих — и дороги вроде бы широкие, да сплошные светофоры и пробки. И как же, скажите, можно путешествовать по свету на одном и том же авто? Если это Honda Helix, то запросто. Потому что автомобиль, получив сигнал навигатора о том, где находится, сам изменит свою форму и характеристики, идеально приспособившись к местному трафику: вот он длинный и спортивный, вот короткий и широкий, а вот встал набок и пассажир сидит уже на «втором этаже» (модификация для очень плотного трафика). Да и вообще автомобиль будет совершенствоваться, запоминая и удовлетворяя прихоти владельца. Такие вот фантазии. А может быть, прогноз.

TOYOTA

LINK — автомобиль для студентов, не терпящих однообразия. Корпус авто построен с помощью только что запатентованной Toyota электрофибровой технологии, так что в компьютер автомобиля можно будет загрузить из Интернета LINK SKINZ — программу трансформации, позволяющую максимально персонализировать дизайн экстерьера. Вместо традиционных колес LINK катится на сферах из электропроводящего материала, который преобразует трение в энергию, заряжает батареи и заодно удовлетворяет амбиции водителя — у меня, мол, самое экологичное на свете авто. Сидя в персонализированном и сверхэкологичном интерьере, «водитель» будет посвящать львиную долю времени походам по социальным сетям, скачиванию любимой музыки, ну и что там еще будущему студенту понадобится. Само собой, от управления это его не отвлечет: ну не станут же в 2030 году водители нажимать на педали и крутить руль, это ведь просто нонсенс.

Рубрика: Автодром
Просмотров: 5279