Природные катастрофы и пришельцы из космоса

01 июля 1991 года, 00:00

Посещали ли землю в прошлом разумные существа с других планет? Древние индейские памятники, истуканы острова Пасхи, египетские пирамиды, библейские сказания — разве все это не есть свидетельства пребывания на Земле космических миссий? А может быть, космические пришельцы оказали решающее влияние на развитие человека? Существовала ли Атлантида, Лемурия и другие цивилизации ?А если это так, то что с ними произошло? Почему внезапно исчезли мамонты? А как быть с тайной Бермудского треугольника? Что, если эпос о Гильгамеше — это первый космический репортаж?

Эти и другие подобные вопросы давно волнуют читателей на всем земном шаре, а повышенный к ним интерес проявился с тех пор, как человек проник в космос. И заслуга здесь прежде всего публицистов, писателей и некоторых исследователей, книги которых нашли живой отклику массового читателя уже хотя бы потому, что обратили внимание на множество загадок, которые, как может показаться на первый взгляд, обличают науку в преступном пренебрежении важнейшими фактами из истории нашей планеты. Появился даже громкий лозунг: «Защитите науку от ученых!»

Но ученые также не дремали и к настоящему времени нашли ответы на многие «загадки» и «необъяснимые» явления. А в некоторых случаях доказали, что сторонники космических палеоконтактов и теорий катастроф попросту не знают элементарных фактов, иногда замалчивая или намеренно искажая уже известные. Обе стороны к настоящему времени насчитывают огромное количество взаимных дуэлей, история которых и составляет содержание этой книги. Авторы ее, супруги Рената Малинова и Ярослав Малина, избрали оригинальную форму изложения: они предоставляют слово наиболее известным сторонникам теории влияния на развитие человечества катастроф и космических пришельцев — Эриху фон Дэникену, Уолтеру Реймонду Дрейку, Роджеру Уильяму Уэскотту. Кроме того, авторы приводят выдержки из многих изданных на эту тему книг и только после этого приступают к научному анализу и комментированию опубликованного. Мы должны признать, что убедительность научных аргументов может подчас разочаровать тех читателей, которые поверили на слово смелым рассуждениям на тему о космических пришельцах и теории катастроф Э. фон Дэникена, Л. Соучека. Но разве об этом нужно жалеть? Нам кажется, что для сожаления нет оснований, ибо истина, установленная наукой, углубляет наши познания, возбуждает фантазию и не лишена напряжения.

Мы начинаем публикацию глав из книги Ренаты и Ярослава Малина «Природные катастрофы и пришельцы из космоса».

Человек — создание космических гостей

Основная предпосылка теории влияния на развитие человечества космических пришельцев (теория палеоконтактов) и наличие самих космических пришельцев были сформулированы давно. Четкую формулировку мы находим у древнеримского поэта и философа Тита Лукреция Кара в его поэме «О природе вещей»: «Весь видимый мир в природе не единственный, мы должны признать, что в иных пространствах есть другие земли с другими людьми и другими животными». Но и он не был первым. Эту же мысль задолго до Лукреция Кара высказывали и многие греческие философы. Не исключено, что она интересовала и палеолитических охотников 25 тысяч лет тому назад, отмечавших на камне и кости простыми черточками результаты своих наблюдений за движением небесных тел.

После переворота, совершенного Н. Коперником, разрушившего древние птолемеевские и христианские представления о том, что Земля является центром Вселенной, многие мыслители эпохи Возрождения вернулись к идеям античности. Джордано Бруно писал: «Существует бесчисленное количество Солнц, как и бесчисленное количество планет, подобных Земле, которые вращаются вокруг своих Солнц, как и наши семь планет вокруг нашего Солнца. В тех мирах живут также разумные существа».

Создателем теории о палеоконтактах является американец Чарлз Хой Форт. Всю свою жизнь он неустанно собирал данные и информацию, которые, как ему казалось, разрушают обычно принятые научные теории. («Защитим науку от ученых» — вот его лозунг.) Он опубликовал четыре книги: «Книга проклятых», «Новые земли», «Смотри!» и «Неукротимые таланты». В его архиве сосредоточено было большое количество данных такого характера. Во всех книгах Форта присутствует его основная идея о всемогущих космических существах, для которых мы и наш мир — что-то среднее между опытным террариумом и научной лабораторией. В 1919 году в «Книге проклятых» Форт писал: «Я предполагаю, что мы являемся чьей-то собственностью. Мне кажется, что Земля когда-то была ничейной, но затем ее исследовали, колонизовали, а затем стали соперничать за ее обладание обитатели иных миров. В настоящее время нами правят самые развитые из них. Это известно уже несколько столетий тем из нас, которые стали особой частью какого-то тайного ордена или сторонниками какого-то культа, члены которого, как рабы особого класса, руководят нами в соответствии с указаниями, которые они получили, и побуждают нас к нашим таинственным действиям».

Продолжателями дела Форта в Европе стали два исследователя: известный физик и химик Жак Бержье и философ, журналист Льюис Пауэлс. Его лозунг они взяли в качестве эпиграфа для журнала «Planete», который они начали издавать в конце пятидесятых годов в Париже. На страницах журнала стали печатать статьи и материалы на самые различные темы: по проблемам окружающей среды, борьбы против голода; о пирамидологии, атлантологии, таинственных археологических находках; по вопросам религии, мистики, магии, включая демонологию, о неопознанных летающих объектах (лавину статей и заметок о НЛО вызвало появление в 1953 году книги Дж. Лесли и Дж. Адамски «Летающие тарелки приземлились»), посещении Земли пришельцами из космоса и их влиянии на развитие человечества. Свои взгляды они обобщили в изданной в 1960 году книге «Утро чародеев»: «Мы не отвергаем предположение о визитах пришельцев из космоса, без следа исчезнувших атомных цивилизациях, не отвергаем возможности того, что у цивилизаций прошлого были знания и техника, которые можно было бы сравнить с нашими; допускаем достижения, замаскированные разными формами того, что мы называем эзотеризмом, а также практические достижения в том, что мы относим к практике магов».

По следам Бержье и Пауэлса пошел и их земляк, журналист Робер Шарру, издавший в 1963 году книгу «Сто тысяч лет непознанной истории человечества», которая представляет собой смесь рассуждений, гипотез и некритически воспринятых данных об исчезнувших цивилизациях, космических пришельцах и их влиянии на историю человечества. Книга имела большой успех, после нее Р. Шарру издал еще несколько подобных публикаций.

В 60-х годах в поддержку теории о палеоконтактах выступили итальянец Пьетро Колосимо, издавший в 1964 году книгу «Загадочная Земля», и британский исследователь и писатель Уолтер Реймонд Дрейк, книга которого «Боги или космонавты» вышла в 1964 году.

Глубокую традицию теория о палеоконтактах имеет в Советском Союзе. В первых десятилетиях нашего столетия основатель космонавтики К.Э. Циолковский (1928, 1929) писал на тему о космической экспансии высокоразвитых цивилизаций и прямых контактах между ними, а также о посещениях Земли из космоса. В это же время Николай Рыжин обратил внимание на совпадение отдельных фактов и сюжетов в легендах различных народов, разделенных океанами и пустынями, где говорилось о посещении Земли в давние времена обитателями других миров. Он допускает наличие ядра истины в этих легендах. Новый импульс дискуссия по этой проблеме получила с появлением в 1961 году статьи физика Матеста Агреста «Космонавты древности». Он находил подтверждение контактов космических пришельцев с людьми в геологии, археологии, в истории искусства, в письменных источниках. В течение последующих двух десятков лет в Советском Союзе было опубликовано свыше двухсот работ по проблемам палеоконтактов в различных научно-популярных журналах и газетах. В последнее время философ В.Рубцов вместе с филологом Ю.Морозовым и другими авторами пытаются создать палеовизитологию как отрасль науки, первоочередной задачей которой должно стать исследование реальности контактов космических пришельцев с Землей.

И, наконец, Эрих фон Дэникен в 1968 году в книге «Воспоминания о будущем» изложил теорию о палеоконтактах в обобщенном виде, обосновав ее многочисленными данными из сферы археологии, мифологии и истории искусства. В отличие от других сторонников палеоконтактов, Э.фон Дэникен сумел распространить свои идеи в широких массах, создав фильм по своей книге. Кроме того, его работа вышла в многочисленных переводах в разных странах. Произведения Э.фон Дэникена вызвали широкий отклик в научной среде, появилось множество его сторонников, которые стали проверять приведенные им факты, собирать новые и разрабатывать аргументацию в пользу теории о палеоконтактах.

Идеи Дэникена захватили американского юриста Дж. Филипса, который 14 октября 1973 года основал «Общество исследования космонавтики в далеком прошлом» в Чикаго. Он писал: «Идея создать организацию, которая бы занималась исследованием такой важной темы, как влияние космических пришельцев на развитие человечества, а также о существовании высокотехнизированных цивилизаций в доисторическую эпоху возникла у меня во время просмотра телевизионной передачи по книге «Колесницы богов?» Мне показалось, что провокационные вопросы, которые ставил Дэникен перед учеными, по-своему логичны, а его интерпретации дают больше удовлетворительных ответов о происхождении жизни и основах верований, чем всевозможные научные объяснения. Я пришел в результате к выводу, что новая организация не должна быть перегружена при исследовании этих проблем традиционной археологической и научной методологией, ибо она должна посмотреть на древние постройки, артефакты и другие предметы древности с точки зрения современного уровня техники».

Общество включает специалистов из разных стран, в том числе из Чехословакии, Польши и Советского Союза. В Европе создан его филиал под руководством Э.фон Дэникена с центром в городе Фельдбруннен (Швейцария). Оно проводит ежегодные конференции, издает один раз в два месяца журнал «Древний горизонт» на немецком и английском языках, где публикуются статьи и информация о развитии исследования в данной области. На страницах журнала публикуют свои работы почти все известные авторы, в той или иной мере занимавшиеся проблемами космических пришельцев и исчезнувших высокоразвитых цивилизаций.

Как мы увидели, общество AAS является создателем и защитником теории о палеоконтактах в ее самом современном виде. Именно поэтому мы попросили наиболее известного сторонника этой теории, Эриха фон Дэникена, написать для нашей книги небольшой очерк о его понимании проблемы.

Эрих фон Дэникен

Боги мифов — пришельцы из космоса

Моя теория:
1. В древние времена Землю несколько раз посещали существа из космоса.
2. Эти неизвестные существа путем целенаправленной, искусственной мутации живших тогда на Земле гоминидов превратили их в существа с человеческим интеллектом.
3. Появления космических пришельцев на Земле отражены в древних верованиях, традициях, сказаниях, легендах и сказках, следы их можно найти в отдельных культовых постройках и предметах.

Эту теорию я разработал в 1954 году, тогда же опубликовал первые статьи на эту тему. Впоследствии я ее углубил в одиннадцати книгах.

Объективные доказательства правильности этой теории до сих пор даны не были. Мне до сих пор не удалось найти на Земле предметы космического происхождения, не нашел я и заспиртованной мумии космического пришельца, как и каких-либо иных останков существа из иной звезды. Почему? Разве не логично было бы предположить, что космические пришельцы оставили на нашей планете какие-то отходы? Может быть, какой-нибудь монтировочный ключ или испорченную машину? Разве американцы и русские не оставили следов на Луне? Так где же объективные следы космических пришельцев?

Если взглянуть на поверхность нашей планеты, то мы увидим, что шансы обнаружить такие следы незначительны. Две трети ее заняты водой, остальное покрывают льды (на полюсах), огромны пустыни и пространства, покрытые зеленью. Под водой, в ледовых полях и пустынях целенаправленные поиски внеземных артефактов неосуществимы. В лесах же любой предмет, большой или малый, исчез бы без следа. Он стал бы столь же незаметным, как и города майя в джунглях Гватемалы.

Космические пришельцы это прекрасно понимали. Поэтому перед ними вставала проблема, каким образом оставить будущему, технически развитому человечеству, доказательства их пребывания? Каким должно быть это доказательство? Какой-нибудь компьютер? Пиктографические письмена? Информация в виде математических формул? Закодированное в генах или хромосомах послание? Каким бы ни было завещание космических пришельцев, перед ними вставал прежде всего вопрос «сейфа». К примеру, пиктографическое письмо нельзя было поместить где угодно. В каком-нибудь храме, захоронении или на вершине горы.

Космические пришельцы понимали, что путь человечества лежит через войны, в которых святыни будут уничтожены, они знали, что микроорганизмы и растения могут разрушить их завещание, а землетрясения и наводнения поглотят его без остатка. Кроме того, они должны были своему завещанию придать такую форму, чтобы оно попало в руки того поколения, которое будет в состоянии оценить подобную информацию. Если бы, к примеру, космический предмет нашли воины Юлия Цезаря, они не знали бы, что с ним делать, даже если бы эта информация была на латинском языке. Во времена Юлия Цезаря не было известно такого понятия, как «путь в космос». Люди тогда ничего не знали об экспериментах в области генетики, об эффекте сдвига во времени, о системах двигателей и межзвездных пространствах. Поэтому космические пришельцы должны были воспрепятствовать тому, чтобы доказательство их существования, их завещание не было случайно открыто поколением людей, которое бы его не поняло.

Как же решить эту проблему? Мы дискутировали об этом в «Обществе исследования космонавтики в далеком прошлом», рассматривали различные модели. Может быть, послание космических пришельцев закодировано в человеческих генах? На этот вопрос ответит будущая генотехнология. А может быть, космические пришельцы оставили свое послание на какой-нибудь из соседних «мертвых» планет? Этот вопрос будет решен во время будущих межпланетных полетов. На Луне есть загадочные скальные образования внутри кратера Каплера (НА-СА — фото 67-Н-201) и образования, похожие на пирамиды, в кратере Любника (НАСА — фото 72-Н-1387). О них писал американец Дж. Леонард. Известны также скальные образования на Марсе, которые специалисты называют «Лицо Марса» и «Пирамида на Марсе». Даже в настоящее время мы не можем дать однозначно ответа на вопрос о том, являются ли эти скалы геологическими образованиями или искусственными строениями.

А нет ли следов пришельцев в астероидном поясе? Профессор Майк Пападжианнис из университета в Бостоне допускает такую возможность. Об этом он говорил на XXXIII конгрессе Международной федерации космонавтики в Париже.

А может быть, космические пришельцы установили в нашей Солнечной системе какие-нибудь спутники, которые передают различные послания — записывают радио- и телевизионные программы и фиксируют испытания атомного оружия? Британский астроном Дункан Ланэн написал об этом обширную статью.

А если космонавты оставили свое послание на маленьких спутниках, которые находятся на особых орбитах вокруг Земли? Такую возможность исследовал американский астроном Джон Багби.

Существуют ли на Земле такие места, которые, с точки зрения логики или математики, могли бы стать «сейфом» для послания космических пришельцев? Например, полюса Земли? Центр тяжести континентов? Каменный храм на экваторе? Почитаемое на протяжении тысячелетий священное место?

Все указанные варианты имеют нечто общее: они скрыты, и человек их должен искать. Они расположены таким образом, что не могут попасть случайно в руки нежелательного поколения. Созданы так, что без остатка не могут быть уничтожены ни микроорганизмами, ни войнами, ни землетрясением или наводнениями.

Но не могло ли возникнуть у космических пришельцев опасение, будет ли поколение будущего, к которому относится это послание, искать его, возникнет ли у него такая идея? Если я не знаю о существовании чего-то, то это меня и не волнует. Никто не станет искать клад на поле соседа, если у него нет каких-либо оснований предполагать, что клад может быть именно там. Нам кажется, что космические пришельцы должны были сознательно оставлять в различных местах такие знаки, которые бы впоследствии толкали людей будущего технического общества к вопросу о том, не посещали ли Землю космические пришельцы? Нет ли где-нибудь скрытых объективных доказательств такого посещения?

Космические пришельцы умышленно рассеивали знаки о своих посещениях, чтобы побудить будущие поколения к размышлениям. Они стремились, чтобы знаки об их посещении Земли попали в священные книги. Они знали, что потомки тех примитивных человечков, которых они посетили, в один прекрасный день сами окажутся в веке техники, сами будут строить летающие корабли, конструировать скафандры и вертолеты. И только после этого они прозреют. И поймут, что священные тексты рассказывают вовсе не о явлениях святых, не о природных катастрофах или племенных обрядах, а содержат в своем ядре сведения о действительно произошедших когда-то событиях. Все это вместе с загадочными постройками, культовыми предметами и скульптурами, рано или поздно должно было вызвать вопрос: посещали ли нас пришельцы из космоса? Где найти доказательства этого?

В своих книгах я привел бесчисленное количество свидетельств о таких знаках. Я не стану утверждать, что они все приемлемы и правильны. Может быть, я поспешил или воспринял кое-что слишком эмоционально. Тем не менее остается очень много хороших и трудно опровергаемых свидетельств. Они могли бы нам серьезно помочь в поисках объективных доказательств посланий «богов».

К сожалению, проект SETI (поиски внеземного интеллекта) до сих пор положительного результата не дал, но одновременно с ним планировался проект SETA (поиски внеземных артефактов). Роберт Фрайтас в статье, опубликованной в журнале «Journal of the British Interplanetary Society», предлагает начать поиски космических предметов в нашей Солнечной системе. Он полагает, что космические пришельцы, возможно, оставили следы на других небесных телах нашей системы. Я поддерживаю эту точку зрения, но проект SETA, по моему мнению, должен включать также Землю. Мне кажется абсурдным предполагать, что космические пришельцы могли роиться в астероидном поясе или на другой планете нашей системы, а той планеты, где цветет жизнь во всех ее вариантах, всячески избегали. На Земле есть достаточное количество исходных точек для того, чтобы проект SETA осуществлялся и у собственного порога.

А как обстоят дела с таинственными листами соглашения израэлитов? Согласно мифологической традиции, они сейчас находятся глубоко в земле под кафедральным собором св. Марии в эфиопском городе Аксум. А что такое Кааба, священный камень мусульман, который, согласно легенде, на землю принес архангел Гавриил? А загадочное «металлическое зеркало», которое в 660 году до нашей эры подарила богиня Солнца Аматерасу, основателю японской империи? Зеркало, завернутое в материю в несколько слоев, и сейчас находится внутри хранительницы города Исе на острове Хонсю.

О чем говорят таинственные мегалитические культуры Англии, Шотландии и Мальты? Какое послание несут в себе тысячи и тысячи менгиров, строгими рядами возвышающиеся во французской Бретани? Какая сила древности построила гигантские мегалитические подземные лабиринты, так называемый Чинка-нас, под перуанским городом Куско? Известен, по крайней мере, один из входов в это сложнейшее подземелье под церковью Санто-Доминго, тем не менее ничего не предпринимается для его исследования. Какие загадочные, могущественные постройки возвышались когда-то над крепостью инков возле Куско? Сегодня мы там находим на холмах только шлифованные и полированные или прорезанные скалы необычной структуры. Об этом я писал в книге «Путешествие в Кирибати».

Зачем создавали люди разных культур, которые не контактировали между собой, гигантские наземные рисунки, которые целиком можно увидеть только с воздуха? Широко известная равнина Наска с рисунками и образованиями, напоминающими взлетные полосы, далеко не единственное место на планете, где люди создали «знаки для богов». Существует множество рисунков на побережье Чили и Перу. Начинаясь недалеко от южноперуанского города Мольендо (400 километров воздушным путем от Наска), тянется внутрь пустыни и продолжается дальше в горном массиве чилийской пустыни Антофогаста серия знаковых рисунков на скалах, значение которых остается до сих пор не ясным. Под ними изображены фигуры, подобные роботам, высотой 121 метр. Юго-восточнее Лос-Анджелеса, недалеко от города Блайт, у реки Колорадо, есть большие изображения людей и животных. От реки Колорадо на юг до границы с Мексикой, на восток до Скалистых гор и Аппалачского плато рассеяны тысячи так называемых Indian Mounds — индейских курганов в виде бизонов, птиц, змей, медведей и ящериц. Некоторые из этих искусственно созданных курганов иногда были и захоронениями. Но что самое главное, их форма, как целое, могла быть определена только с птичьего полета, с определенной высоты. Есть также курганы, чаще всего насыпанные из гравия в форме человеческой фигуры, к примеру, фигура в провинциальном парке Уайтшелл, в двухстах километрах северо-восточнее Виннипега (Канада, штат Манитоба). Гигантскими знаками, обращенными к небу, покрыты также обширные лавовые поля в пустыне Сонора в Мексике.

Знаки такого типа обнаружены не только на Американском континенте. Создается такое впечатление, будто по континентам путешествовал какой-то цех рисовальщиков.

В Англии, в графстве Беркшир, возле Аффингтона, есть рисунок «белая лошадь» длиной 110 метров. Он был создан путем устранения дерна на вершине мелового холма. Рисунок возник в конце I тысячелетия до нашей эры. В графстве Суссекс есть рисунок длиной семьдесят метров — «длинный мужчина из Уилмингтона» и еще пятидесятиметровый «гигант из Керн Аббас», в графстве Дорсет. Но на этом перечень подобных рисунков не кончается. В Саудовской Аравии, в двухстах милях южнее Табука, в каменистую почву пустыни врезан и обложен камнями гигантский рисунок треугольника в форме пирамиды, переходящего в своей вершине в сооружение типа дымохода, разделенного на пять одинаковых секторов. На «дымоходе» помещен большой черный круг, диаметр которого больше основы пирамиды. В центре круга помещена большая черная точка. Никто не знает создателя этого загадочного образования и для чего он нужен был в этой выжженной пустыне. И только одно бесспорно: рисунок этот целым можно обозреть только с птичьего полета.

А как объяснить многочисленные легенды, мифы и священные книги разных народов, которые рассказывают о явлении «небесных существ»? Почему мы игнорируем эти свидетельства? Почему их не замечают ученые, исследующие древнейшую историю, и оставляют их теологам?

Из всей неисчерпаемой кладовой мифов и легенд я хотел бы в качестве примера взять только один, из которого можно сделать весьма далеко идущие выводы.

Одной из частей Библии является Книга Еноха (Енох в переводе с древнееврейского означает «посвященный», «ведающий», «знающий»). Согласно Моисею Енох является одним из праотцов, патриарх эпохи до потопа, сын Яреда. Енох уже тысячелетия находится в тени своего сына Мафусаила, который прожил согласно писанию 969 лет.

Этот Енох является моим другом, иду по его следам. У меня особый нюх на всякие загадочные личности, тем более что эта личность упоминается в Ветхом завете только мимоходом. В первой книге Моисея, в главе 5, стих 21, 22, 23 говорится:
«И жил Енох шестьдесят пять лет, и родил Мафусаила. И ходил Енох перед Богом, по рождении им Мафусаила, триста лет, и родил сынов и дочерей. И было всех дней Еноха триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Это все, что мы знаем из Ветхого завета о Енохе. Но он не заслуживает того, чтобы просто так быть забытым, потому что является автором волнующей книги. Отцы церкви, которые включали существовавшие древние тексты в Библию («канонизировали их», как говорится), ничего не поняли из этих древних каракулей, и в результате Енох не был включен в Священное писание. Большинство современных библеистов придерживается мнения, что книга Еноха существовала на древнееврейском или арамейском языках. Первоначальный текст был утерян и не найден до сегодняшних дней. Однако эфиопы в древности сделали перевод этого текста с греческого. Затем на начальном этапе истории христианства эта версия книги Еноха была включена в ветхозаветный канон эфиопской церкви и с тех пор считается одной из священных книг.

Сообщение о существовании книги Еноха пришло в Европу в первой половине XVIII века. Британский путешественник и зачинатель изучения Эфиопии Джеймс Брюс открыл не только истоки Белого Нила, но и привез в Европу три экземпляра книги Еноха.

Книга Еноха относится к апокрифам (Так называемые тайные или подложные сочинения христиан, созданные в первые века существования нового вероучения и не включенные церковью в число священных.). Теологи-библеисты считают, что ядро книги Еноха принадлежит одному автору, но относят ее возникновение ко II веку до нашей эры. Это вполне возможно, но установить же точную дату ее возникновения очень трудно, так как тексты непрерывно переписывались и перерабатывались в монастырях, где они хранились. Некоторые теологи считают, что Енох никогда никаких книг не писал, а существующие тексты подложны. Я не знаю, чем руководствуются эти зачумленные головы, ибо Енох не оставил никакого сомнения в том, кто является автором книги:
«Когда мне исполнилось 365 лет, одного дня второго месяца я оставался дома один... Тут появились два великих мужа, которых я никогда на Земле не видел. Их лица светились как солнце, их глаза были как горящие факелы. Из уст их исходил огонь, их одеяние и пение были прекрасны, их руки были подобны золотым крыльям. Стали они у изголовья моего ложа и произнесли имя мое. Я проснулся и поднялся с ложа своего; побледнев от страха, глубоко поклонился им. И тут оба мужа произнесли следующие слова: «Успокойся, Енох, изгони страх свой! Вечный Господин послал нас к тебе, ты должен сегодня вознестись с нами на небо. Отдай приказания сынам своим и челяди своей, что они должны делать в доме твоем! Но никто из них пусть тебя не ищет, пока Господин не приведет тебя к ним...»

В религиозных толкованиях вновь и вновь повторяется, что нашему предку из эпохи до потопа было какое-то явление или видение. К вящему неудовольствию скептиков, сообщение Еноха слишком точно и потому опровергает такое толкование. Ведь Енох просыпается и в соответствии с пожеланием обоих мужей отдает распоряжения, что нужно сделать во время его отсутствия. После своих «видений» Енох возвращается веселый и активный к своим близким и живет с ними дальше, но однажды вместе со «стражами неба» таинственным способом исчезает. Однако, слава богу, он оставил нам книги, которые ему продиктовали пришельцы, и напутствовал своего сына Мафусаила (Книга Еноха, глава 82): «Господин сказал мне: «О, Енох, гляди на письмена небесных скрижалей, читай, что на них написано, и запоминай все до подробностей». Вглядывался я в небесные скрижали, читал все, что там было написано, все запоминал и читал книгу.

Это целая наука о правде, написанная Енохом, писарем, которая заслуживает того, чтобы все люди ее восхваляли, и есть судья всей Земли.

А сейчас, сын мой, Мафусаил, я буду тебе все рассказывать и напишу все это для тебя: я раскрыл тебе все и передал тебе книги, которые всего этого касаются. Сохрани, сын мой Мафусаил, эти книги из рук своего отца и передай их будущим поколениям мира».
Что же написано в книге Еноха?

Рената и Ярослав Малина

Перевели с чешского И.Поп и Ю.Ратчик

Продолжение следует

Просмотров: 16965