Прыжок тигроящера

01 октября 2007 года, 00:00

Рынок компактных и не очень дорогих полноприводных кроссоверов давно уже почти полностью захватили японцы и корейцы. Honda, Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai — у всех в модельной гамме есть легкие внедорожники. А что же себе думает Европа? Пожалуй, из всех компаний Старого Света в этой нише до сих пор был только один игрок — BMW со своей моделью X3. Ходят слухи, что и другие европейские гранды вынашивают планы легких «паркетников», но раньше всех «выступил» Volkswagen.

Volkswagen совсем недавно официально представил свой Tiguan, которого ждали почти год. Различные сайты время от времени публиковали «шпионские фотографии», к появлению которых в СМИ, вполне вероятно, имел отношение и сам VW — почему бы таким образом не подогреть интерес публики? Но на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе представили вполне настоящий Tiguan Concept, а в сентябре на выставке во Франкфурте показали и серийную модель. Имя новичку выбирали всем миром, путем народного голосования: слово «Tiguan», предложенное маркетологами, является сплавом «тигра» и «игуаны». Странно, что в голосовании начисто проиграл другой вариант, «Самум», — его выбор был бы логичен для компании, большинство прочих моделей которой называются именами ветров.

Внешний вид первого в истории компактного кроссовера с буквами VW на решетке радиатора не оставляет простора для толкований: это, несомненно, этакий конструктор из готовых элементов дизайна, использующихся в других моделях, а все вместе похоже на уменьшенный Touareg. Хотя на самом деле Tiguan куда ближе к семейству Golf.

По размерам же Volkswagen Tiguan ближе к модели Touran (длина — 4,4 метра, ширина — 1,85 ). Любопытно, что новичок оснащается системой навигации, умеющей запоминать путь по местам, которых нет на карте. Наверное, это намек на будущие путешествия по глухим пустыням и дальним степям. Для полноприводного Tiguan’а легкое бездорожье и вправду проблема невеликая, хотя его «внедорожный» арсенал небогат — высокий клиренс да муфта Haldex в приводе задних колес. Зато он унаследовал от старшего брата Touareg передовые электронные системы, присущие «взрослым» джипам, и оснащен роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями, которая переключает передачи и разгоняет автомобиль быстрее, чем водитель-профессионал. Под капотом у Tiguan будет работать как дизельная команда, так и группа самых технологичных бензиновых моторов концерна с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом «двухнаддувные» TSI объемом 1,4 литра и мощностью... от 150 до 200 л.с.!

Интересно, что на самом деле Tiguan’ов будет два — обычный и модификация Track & Field с обязательной полноприводной трансмиссией и внедорожным пакетом. При этом они даже визуально отличаются друг от друга — передними углами въезда на 18 и 28 градусов. Как ни странно, представители компании уверены в том, что куда более «внедорожный» Touareg будет использоваться, скорее, для семейных поездок, а вот легкий Tiguan будут приобретать молодые несемейные успешные мужчины. Хотя, может быть, это и правильно — представители последней категории населения на дачу ездят куда реже, чем семейные, а вот прельщать прекрасных дам «спортивной внедорожностью» на асфальте им позарез как нужно.

Не стоит забывать, что соперники у Tiguan более чем серьезные. Тот же Rav4 давно завоевал популярность благодаря своему японскому происхождению и достаточно долгой «кредитной истории». А у Qashqai, наоборот, чрезвычайно привлекательная цена. Впрочем, шансы Tiguan все равно очень высоки: на его стороне все сложившееся за десятилетия уважение к немецкому качеству, рекламная и маркетинговая мощь одного из крупнейших мировых производителей, а также, несомненно, привлекательный внешний вид. Единственное, что остается посоветовать разработчикам из Volkswagen, — подумать об очередном «бюджетном» кроссовере на базе VW Polo, например. Потому что главными соперниками европейских «игрушечных джипов» в скором времени станут не японцы и даже не корейцы. У последних за спиной уже маячат китайские производители со своими Chery Tiggo, Great Wall Hover и пр., которые, как и положено хорошим плагиаторам, отлично чуют, откуда дует ветер, повышают качество и, главное, держат низкие цены.

Рубрика: Автодром
Просмотров: 3828