Порт-Морсби

Порт-Морсби.

До столицы Папуа-Новой Гвинеи из Москвы мы добирались почти сутки. Сначала «Аэрофлотом» до Сингапура, с промежуточной посадкой в Бангкоке. А затем, после трехчасовой стыковки, местной авиакомпанией «Air Niugini»  до  Порта-Морсби. На авиационном билете большими буквами красовалась надпись: «Ваш билет в рай». Несколько двусмысленно… Но самолеты у папуасов оказались нормальные, и состояние приличное. Пилоты — всегда и только белые — австралийцы и англичане. На международных линиях — «Боинги», кино показывают, музыку через наушники крутят, спиртное — без ограничения, стюардессы вежливые и предупредительные, хотя и несимпатичные. Мы научили одну из них делать нам «Блади Мери», и потом слегка перебрали этого коктейля. Пришли в себя мы только при просмотре рекламного ролика таможенных правил ввоза спиртного в ПНГ — один литр на человека. Только у меня было шесть! И я знал людей из нашей команды, у которых было больше. И еще в этом чертовом ролике законопослушная старушка показывает таможенникам свою жалкую бутыль. Конечно, старушке и рюмки достаточно, а нам, взрослым и бывалым путешественникам, для профилактики желудочно-кишечных заболеваний необходимо гораздо больше. Однако вся водка у нас была разлита по двухлитровым пластиковым бутылкам из-под минеральной воды, а с остальным бухлом, купленным в «Duty Free» Сингапура, мы как-нибудь разберемся — не в первой.
    
Итак, вконец вымотанные бесконечными перелетами и халявными напитками, рано утром по местному времени, мы прибыли в столицу ПНГ — город Порт-Морсби. Таможенные правила висели на самом видном месте и были снабжены исчерпывающими картинками, не оставляющими сомнения, чего ввозить в страну нельзя, а чего можно и в каком количестве. Настроение  подпортил  ряд  конфискованных  бутылок, выставленный  на продажу. Но, как мы и предполагали, таможню прошли легко и без потерь. Единственные вопросы вызвали наши многочисленные бутылки с «минеральной водой», ну уж, такие мы есть, русские — не можем без своей воды, огненной. Наш отель размещался рядом с аэропортом, и после небольшого реабилитационного сна, мы поехали осматривать город. 

В 1873 году английский капитан Джон Морсби остановил свои суда у пустынных берегов Папуа-Новой Гвинеи. Бухта, где причалила его флотилия, выглядела тихой, а местное население — дружелюбным. Много лет спустя здесь вырос город, названный в честь капитана Порт-Морсби.

В Папуа-Новой Гвинеи никогда не было настоящих городов. Тысячи лет папуасы жили в деревнях. Однако стоило одному поселению слишком разрастись, как часть его жителей отделялась и основывала новое поселение. Таким образом, количество папуасов в деревнях практически никогда не превышало цифру в одну тысячу человек.

Сначала мы никак не могли понять, когда же начнется город. Оказалось, мы его уже проехали насквозь, и выехали к противоположной окраине на высокий холм. В низине виднелись редкие 6-8 этажные здания банков, учреждений и отелей. Где–то был университет, где-то Национальный Музей, где-то Ботанический Сад, где-то Парламент, где-то порт… Город действительно занимал большую территорию, но был застроен какими то неприметными халупами и бараками, с вкраплениями «высоток».  А в пригороде, на открытых холмах, располагались коттеджи «новых папуасов» — за высокими заборами, опутанными колючей проволокой. По истине, она здесь самый ходовой товар. Все мало-мальски приличные объекты окружены колючкой. Вся страна — за колючей проволокой.
     
Мы попросили отвести нас в самый центр — даунтаун. Он занимает всего несколько кварталов, там и сосредоточена вся жизнь этого «мегаполиса». Причем, все крупные здания города и магазины всегда имеют огороженные территории для стоянки автомобилей посетителей и служащих. Такие парковки так же опутаны колючей проволокой и охраняются вооруженными людьми с собаками. Только здесь можно чувствовать себя в безопасности. Все автомобили передвигаются по городу с заблокированными дверьми, многие из них имеют мелкие решетки на всех окнах.

Добро пожаловать в Порт-Морби.
    
По работе нам было необходимо снять на камеру «красоты» Порта-Морсби. Однако передвигаться от одного объекта съемок к другому, нам надлежало только на автомобиле в сопровождении наших охранников. Дело доходило до смешного — мы садились в машину, блокировали двери, проезжали 20 метров, выходили, устанавливали камеру и снимали следующий объект. В результате удовольствие съемочного процесса растянулось на весь день. Все наши действия происходили под неусыпным вниманием охранников с одной стороны, и местного населения, сидящего и лежащего по обочинам дорог, с другой. В итоге, нервозная обстановка города передалась и нам — мы решили свернуть съемку и вернуться в отель. В конце концов, ехать в Папуа-Новую Гвинею, что бы смотреть города — глупо. Совсем не за этим сюда едут историки, путешественники и журналисты.

На обратном пути заехали в супермаркет. Только там, на охраняемой территории, сопровождающие нас лица немного расслабились и передохнули, пока мы покупали какие-то местные продукты, пиво и колу. Папуасский супермаркет похож на обычный, средней руки магазин глубинки Австралии — тот же набор товаров, то же расположение рядов, та же система считывания штрих-кода. Вообще, на все, что связано в ПНГ с термином «цивилизация», можно смело наклеить ярлык «made in Australia». Единственное отличие папуасского супермаркета от всех остальных то, что на выходе всех покупателей обыскивают. Всех, кроме белых.

 

                             

<<предыдущая глава     содержание    следующая глава>>