Скупой платит дважды

Скупой платит дважды. Русские умельцы.

Так получилось, что бюджет нашей поездки на Кубу был сокращен, и нам приходилось экономить на всем. Вместо того, что бы, как белые люди, взять нормальную автомашину в rent-a-car за 120$ в день, нам пришлось ездить на каких-то развалюхах, взятых у частных лиц, нелегально. Зато в два раза дешевле. Первые несколько дней мы передвигались по Гаване на «Дэу Нексия». У нее не открывались почти все окна и сильно «било» переднее колесо, так, что на скорости руль просто ходил ходуном. Пока мы ездили по Гаване, это было терпимо, но для дальних междугородних переездов на большой скорости такой автомобиль был непригоден. И накануне поездки в город Санта Клара, мы приняли решение поменять машину.
    
Новым авто оказался потрепанный жизнью карбюраторный «Пежо 405». Он был несколько больше своего предшественника, и у него открывались все окна, что в 38 градусной жаре было не маловажно. Нам предстояла сложная поездка — за один день доехать до Санта Клары, снять там эпизод, связанной с Че Геваррой, и вернуться в Гавану. Общее расстояние было более 500 км, поэтому выезжать надо было рано утром. За пару часов нам удалось проделать более половины пути, погода была жаркой, шоссе пустынным, скорость приличной, настроение прекрасным.
    
Санта Клара находится в середине острова, к востоку от Гаваны. На несколько сот километров простираются не высокие холмы и равнины, поросшие выжженной солнцем травой, да редкие деревца, искусственно посажанные вдоль дороги. В этих местах климат не такой влажный, как на побережье, но более жаркий. Изредка попадались немногочисленные стада костлявых коров.

Вообще, с коровами на острове Свободы, большая проблема. Наши среднерусские буренки с трудом выживают в таком не привычном для них климате, и им попросту нечего жрать. Ни мяса, ни, тем более молока, такая корова, много не может дать просто физически. Поэтому-то молоко на Кубе до сих пор распределяется по карточкам, а в свободной продаже оно есть только в валютных магазинах, и стоит около 3$ за литр. Но говядины иногда нет даже в валютных магазинах. Говядина — самый редкий продукт питания на Кубе. И за «убийство» коровы здесь дают значительно большие сроки, чем за убийство человека. Иногда, что бы хоть как-то разнообразить свой скудный рацион, местные жители  устраивают коровам несчастный случай: выводят стадо на железнодорожные пути, и, когда проезжающий поезд буквально разрывает несколько животных на куски, растаскивают разлетевшиеся части по домам. Как правило, машинист поезда бывает в «доле».

Скупой платит дважды.

Первые 150 км мы ехали без особых приключений. А потом машина стала дергаться, замедлила свой ход, пока совсем не заглохла. Иногда она заводилась и проезжала несколько минут, но потом снова глохла, и мы ехали «накатом». С большим трудом нам удалось  добраться до бензоколонки, где был придорожный автосервис. Небольшой часовой консилиум кубинских умельцев постановил: «полетел» бензонасос, и в походных условиях его починить не удастся. Мы приняли решение двигаться дальше — в Санта Клару, и уже там чинить авто. За это время машина немного отдохнула, и несколько десятков километров проехала, как заведенная. Но потом опять зачихала, задергалась в агонии, и умерла. Мы стояли посередине пустынной дороги в центре Кубы под палящими лучами солнца, а время неумолимо шло… Снова последовал небольшой часовой консилиум, теперь уже русских умельцев. Я где-то слышал, что в подобных случаях канистру с бензином устанавливают на крышу, соединяют ее тонким шлангом с карбюратором, и осуществляют прямой впрыск топлива. Примерно так мы и сделали. Перелили бензин из 4-х литровой канистры в пластиковую бутылку из-под минеральной воды, проделали отверстие в крышке и прикрепили к ней шланг от омывателя лобового стекла. В другой конец шланга вставили жиклер того же омывателя, и закрепили его в первой камере карбюратора, для чего пришлось снять крышку карбюратора и воздушный фильтр.
    
Получилось здорово: я сидел впереди, справа от водителя, держал на вытянутой руке за окном бутылку с бензином, на сколько позволяла длина шланга, и сдавливал ее всякий раз, когда машина начинала глохнуть, и нужно было подать топливо. Что бы на скорости бутылка не выскользнула, я примотал ее к руке скотчем. Все было бы ничего, но в жарком климате эта конструкция была слишком взрывоопасной. На скорости из-под капота из открытого карбюратора пары бензина проникали внутрь автомобиля, и дышать было нечем. Место соединения бутылки со шлангом подтекало, и брызги бензина влетали в открытые окна. Любая искра — и!.. Однако машина продолжала двигаться, и мы радовались этому как дети. Правда, расход топлива увеличился раза в три, и каждые 20-30 км приходилось снова наполнять бутылку, пока бензин в канистре не кончился. А с бензином на острове Свободы большой напряг.
      
Своей нефти на Кубе нет. Россия уже давно прекратила какую-либо помощь. Вот и приходиться Кубе приобретать нефть с большими сложностями в Венесуэле, через подставные фирмы. Разумеется, при такой ситуации бензин в стране дорогой, бывает в наличие не всегда, и число бензоколонок на трассах ограничено. Иногда расстояние между ними более 100 км. Конечно, почти везде можно приобрести бензин нелегально у частных лиц по меньшей цене. Но такие сделки производятся только между «своими» и с большой опаской, поскольку за эту процедуру можно загреметь, далеко и надолго. Поэтому, не было никаких шансов «стрельнуть» бензин на трассе, и последние несколько километров до бензоколонки пришлось толкать машину вручную. А там снова наполнять канистру, а потом опять накачивать бензин в карбюратор из пластиковой бутылки.
   
Так, с шутками и прибаутками, спустя 10 часов после выезда из Гаваны, наша съемочная группа въехала в  Санта Клару.

 

 

<<предыдущая глава      содержание     следующая глава>>