Сент-Люсия

Сент-Люсия. Большой и Малый Питоны.

Долгое время считалось, что Колумб открыл этот остров 13 декабря 1502 года, в день Святой Люсии. В последствие, по бортовым журналам, выяснили, что в этот день Колумб был совсем в другом месте. Однако имя, данное острову, менять не стали. С таким названием его и нанесли на Ватиканскую карту католического мира.
   
Несмотря на ожесточенные бои c англичанами, французы первыми сделали попытку превратить остров в цветущий край. Ими был заложен сахарный город, со временем ставший столицей Сент-Люсии (нынешнее название — Кастри). Англичане, обладавшие на мировом рынке сахарной монополией, сделали все возможное, чтобы французский товар не пользовался спросом. Экономическая самостоятельность Святой Люсии была подорвана. Вскоре англичанам удалось отвоевать остров. В 18 веке здесь шли кровопролитные бои. За время боевых действий остров переходил из рук в руки 14 раз, настолько привлекательны были для воюющих сторон его природные богатства и ресурсы. За бастион, к примеру, который контролировал вход в столичную бухту, битва шла три недели. Его мощные стены до сих пор не подвластны тропическим ливням и ветрам. Сейчас здесь комплекс, который правительство  называет образовательным. По его территории запрещено передвигаться без сопровождения специалиста. Эта мера предосторожности была совершенно не лишней, поскольку беспечные ребятишки уходили внутрь подземного лабиринта, да так никогда и не возвращались. Нынешние граждане называют остров на свой манер — «Сет Лиси». Они с большим почтением относятся к французам и  говорят сегодня  на двух языках: разумеется, на языке победителей — английском и местном диалекте французского.
   
Остров Сент-Люсия — настоящий вулканический остров, с высокими  горами, тропической растительностью и влажным климатом. Здесь прекрасно произрастают бананы, кокосы, манго, цитрусовые. Гористая местность покрыта вечнозелеными лесами. Облака конденсируются вокруг уснувшего вулкана, высотой около тысячи метров, и проливаются частыми, но не продолжительными дождями. Многочисленные скалистые бухты превращены в стоянки для небольших кораблей и яхт. В бухтах и располагаются почти все цивильные пляжи острова. Песок здесь крупный, и имеет коричневый цвет, а глубина наступает уже в нескольких метрах от неширокого берега. Зато вода чистая и прозрачная. Из-за глубины она не прогревается выше 24 градусов, и в нее приятно погружаться в полуденную жару. Да и больших волн в бухтах никогда не бывает.       
   
Сорок тысяч лет назад, гигантское извержение вулкана сформировало современный ландшафт острова. И сейчас вулкан с длинным названием: «Вулкан, в который можно заехать» продолжает выбрасывать в атмосферу сероводород, который делает воздух острова очень полезным для здоровья. А в кратер, действительно можно проехать на автомобиле. Однако длительное пребывание в струях сернистых и сероводородных газов может привести к летальному исходу. Раньше любой желающий мог пройти через вулкан, пощекотать нервы себе и окружающим. Однако после того как в трехсотградусную жижу, по пояс, провалился местный житель, обкурившийся марихуаны, прогулки в кратере запретили. Сейчас, как и сорок тысяч лет назад, вулкан может взорваться в любой момент. Угрозу, исходящую от этого места, всегда чувствовали коренные жители острова, которые совершали здесь человеческие жертвоприношения.

Вулкан, в который можно заехать.
   
Но символом страны, несомненно, являются величественные вершины Большого и Малого Питонов. Это две вулканические горы конусной формы, высотой до 800 метров на западном побережье острова. Они величественно поднимаются из воды, словно дворцовые башни могущественного бога моря. Как и много лет назад у индейцев, в наши дни, это место пользуется популярностью у людей, вступающих в брак. С иностранцев, священник, за совершение обряда попросит достаточно кругленькую сумму. Однако Питоны приносят солидный доход не только местным служителям культа, но и алкогольным компаниям. На этикетках самого популярного Карибского пива красуются Большой и Малый Питоны. Силуэты легендарных гор угадываются и на государственном флаге страны.
   
В прошлом веке из-за этого символа разразились жаркие дискуссии, чуть не вылившиеся в народные волнения и даже гражданскую войну: какую из двух башен считать большой, а какую малой. Единства не было даже среди картографов. Некоторые из них полагали, что Малый Питон, несколько выше Большого. Поэтому Большим справедливее называть тот пик, который сегодня зовется Малым. Правительство острова даже назначило специальную комиссию по этому вопросу. В результате, южная вершина после тщательных измерений, оказалась чуть выше, да к тому же чуть толще северной. Ее и стали считать Большим Питоном.  
    
Ситуация с Питонами показывает, какой взрывоопасной может быть ситуация на Карибских островах. И какого пустяка, порой, бывает достаточно, что бы вывести из состояния шаткого равновесия целый регион.
    
На Сент-Люсию мы прилетели с Антигуа на маленьком двадцатиместном пропеллерном самолете «Caribbean Airline», проведя в воздухе не больше часа и заплатив за билет не более 50$. Аэропорт был совсем небольшим, можно сказать, провинциальным. Никто из туристов на Сент-Люсию по воздуху не приезжает. Только водным путем. А авиационный транспорт, как и во многих странах третьего мира, используется местным населением для перемещения с острова на остров. Но по малому количеству пассажиров, можно предположить, что жители Карибов, в основном, ведут оседлый образ жизни. Несмотря на это, один авиационный маршрут пролегает через множество островов, как междугородний автобус. Заранее приобретать билеты совершенно не обязательно, т.к. они практически всегда есть в свободной продаже, да и расписание может измениться, и самолет может опоздать или улететь раньше.
   
Туризм на Сент-Люсии, не в пример Антигуа, развит слабо, и зависит от маршрута следования океанических лайнеров, которые посещают остров регулярно, но не каждый день. Все в стране подчинено расписанию кораблей. Даже дискотеки. В первый вечер на Сент-Люсии мы отправились на разведку по округе в поисках увеселительных заведений. Их, к слову, на острове оказалось совсем немного. Несколько европеизированных  ресторанов, два невнятных ночных клуба, да вялая дискотека. Не желая себя распалять в первый вечер, мы отложили тусовку на следующий день – субботу, когда, по нашему мнению, в заведениях будет больше народа. Какого же было наше удивление, когда на следующий день половина злачных мест Сент-Люсии были закрыты, а часть была вовсе без посетителей, и работала в дежурном режиме. Оказалось, дни жизни острова совпадают не с днями недели, а с расписанием захода в порт крупных кораблей с туристами. Следующий должен быть только через три дня, когда мы будем уже на другом острове.
  
Для съемок, нам приходилось проезжать каждый остров вдоль и поперек. Несмотря не небольшие размеры, все достопримечательности находились достаточно далеко друг от друга, поэтому по островам приходилось передвигаться на автомобилях — маршрутках или такси. Оба эти вида транспорта ничем внешне не отличаются друг от друга — микроавтобус «TOYOTA» на 12 мест, с правым рулем (на Карибских островах — левосторонне движение). Только на маршрутном такси впереди есть табличка с номером, оно останавливается по требованию пассажиров, и стоит 0,25$, что в четыре раза дешевле, чем в обычном такси. Но о том, что происходит внутри машины во время движения, стоит рассказать отдельно.

 

 

<<предыдущая глава      содержание      следующая глава>>