Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Испания. Севилья

«Аль-Андалус». Так некогда называли арабы весь Пиренейский полуостров, в наши дни название Андалусия сохранила лишь южная его часть. Ныне — это одна из семнадцати провинций Испании.

Столица — Севилья. Это старейший город страны. Севилья поделена на два района рекой Гвадалквивир.
На западном берегу расположился портовый район Эль-Ареналь.
А на восточном — район Санта-Крус — исторический центр города.

Для передвижения по старой части Севильи лучше всего взять конную повозку. Они здесь называются «коче». Стоят коче на стоянках, как такси. Стоит поездка достаточно дорого — около 40 евро.

— Здравствуйте, я город хочу посмотреть!
Но, как ни странно, извозчик говорит, что у него уэльга, это значит, что он устал и ехать никуда не хочет. Как будто только что закончившейся сиесты ему мало…

После нескольких неудачных попыток нашелся человек, согласившийся прокатить меня за такие деньги.

Ехать на коче очень удобно. Здесь мягкое сиденье, поэтому тряски практически не чувствуется. А еще у коче есть крыша — светит очень яркое солнце, на улице 37°C, а крыша от солнца защищает.

Уличное движение в Севилье не очень оживленное, несмотря на то что это четвертый по величине город Испании.

Главная и самая большая площадь Севильи называется Королевской. Ее архитектурный облик почти не изменился со времен Средневековья.

В центре Королевской площади возвышается башня Хиральда — самая известная постройка в городе. «Хирар» по-испански значит «вращение».

Башню возвели арабы в XII веке. Тогда это был минарет большой мечети, а свое нынешнее название башня получила в XVI веке, когда на самом верху христиане установили символический флюгер в виде ангела.

Испанцы, отвоевавшие у мавров Пиренейский полуостров, построили на месте мечети собор Санта-Мария де ла Седе. Санта-Мария — Кафедральный собор Севильи.

Этот собор – типичный образец распространенного в Андалусии архитектурного стиля «модехар», где элементы европейской готики сочетаются с мавританскими мотивами.

Этот стиль возник благодаря тому, что испанцы зачастую не разрушали арабские здания, а перестраивали их.

По замыслу испанцев, этот собор должен был стать символом могущества католической церкви.

До сих пор он остается самым большим на территории Испании.

Вокруг собора Санта-Мария уличные артисты развлекают туристов разными представлениями и неплохо на этом зарабатывают…

От Королевской площади расходится множество маленьких улочек, одна из которых упирается в площадь Святой Марты, мало известную, но в своем роде уникальную.

Площадь Святой Марты — самая маленькая в Севилье. Она больше похожа на дворик. А по размеру чуть больше стандартной российской трехкомнатной квартиры.

По всей Севилье растут апельсиновые деревья. Но есть свежие апельсины с этих деревьев невозможно — они слишком горькие, местные жители варят из них конфитюр.

Улочки Севильи похожи друг на друга, многие дома здесь покрыты ослепительно белой известкой. Это не только красиво, но еще и практично – летом белые стены не так сильно нагреваются на солнце.

У севильянцев есть хорошая традиция — стены домов они украшают живыми цветами. Рядом с цветами на фасадах можно увидеть яркие керамические плитки. Называются такие плитки азулехос.

Традицию украшения стен керамическими плитками испанцы переняли у мавров. Местные мастера вдохнули новую жизнь в четкий геометрический орнамент. Появились новые сюжеты и рисунки.

Такая керамика есть во многих странах мира – в Португалии, в Голландии, Мексике. Азулехос бывают самыми разнообразными и по размеру и по сюжету: религиозные сцены, цветочный орнамент, надписи.

В наши дни в Испании производство плитки поставлено на конвейер. И только в Андалусии еще сохранилось традиционное производство.

Я посетила мастерскую Хуан-Рафаэля, который стал работать с керамикой 5 лет назад. Он сам создает сюжеты для своих работ.

Процесс изготовления азулехос начинается с подготовки плитки. На нее наносят эмаль, потом она должна высохнуть. После этого можно приступать непосредственно к созданию рисунка.

Бумагу прокалывают иголкой по контуру будущего рисунка. Получившийся трафарет нужно выровнять по плитке, чтобы рисунок получился ровным. Затем мешочком, в котором находится дробленый уголь, бьем по трафарету, перенося рисунок на плитку.

У меня рисунок получился не очень четким, но у Хуан-Рафаэля большой опыт, он увидит и так. На нашем трафарете написано «Каза номер три».

«Каза номер три» означает «дом номер три». Хуан-Рафаэль сейчас рисует номер дома для своей мамы.

Мастер работает каждый день по четыре часа. В зависимости от сложности рисунка, за день он может сделать около 30 плиток.

Наконец плитка помещается в специальную печь. В течение 6 часов температура внутри будет повышаться до 1 000. Столько же времени потребуется, чтобы температура упала. Весь процесс обжига занимает 12 часов.

При изготовлении азулехос используют специальные краски, которые хорошо переносят высокую температуру. В основном это естественные красители на основе разных минералов.

После обжига все цвета на плитках стали ярче.

В Севилье раз в неделю, по четвергам, открывается блошиный рынок. С утра на пешеходной улице Ферия торговцы раскладывают свои богатства.

Рынок открывается рано утром. У продавцов здесь нет закрепленных за ними мест, поэтому тот, кто успел прибыть сюда раньше других, может оккупировать самый лучший участок. Впрочем, конфликтов между продавцами не возникает, улица Феерия длинная и места должно хватать всем, желающим поторговать. Кстати, платить за аренду прилавка здесь не нужно, да и прилавков, как таковых, почти нет. Товары раскладывают прямо на мостовой.

Иностранцам ходить по такой ярмарке вдвойне интересно – если повезет, удастся приобрести не расхожий сувенир, а подлинную вещь в национальном стиле.

Сегодня на улице Ферия очень много народа — все ходят между рядами и смотрят разнообразный товар. А я хочу купить здесь кастаньеты — где, как не в Севилье, можно найти настоящие!

На рыночной улице есть не только развалы, но и магазины. В одном из них я наконец нашла то, что искала…

— Здравствуйте! Сколько у вас кастаньет! Можно посмотреть?
Они деревянные? Значит, настоящие.

Настоящие кастаньеты должны быть сделаны обязательно из дерева. Ни в коем случае не из пластмассы. А еще – перед тем, как купить кастаньеты, их нужно попробовать на звучание.

Кастаньеты используют для ритмического сопровождения танца Фламенко. Фламенко — танец юга Испании, в котором смешались музыкальные традиции всех обитавших здесь народов: мавров, цыган, испанцев. Вся Андалусия без ума от фламенко, его танцуют повсюду — в специальных танцзалах, на сценах театров, в барах и ресторанах. Существуют особый костюм, в котором принято танцевать фламенко, и целый набор аксессуаров.

Если вы идете на праздник, то, конечно, лучше надевать что-то красивое, с оборками. А если вы идете на занятие по фламенко, то подойдет что-нибудь попроще.

На каблуках есть специальные набойки, чтобы во время танца можно было отбивать четкий ритм.

Лучшие школы фламенко сосредоточены в районе Триана, здесь издавна селились люди свободных взглядов и творческих профессий — художники, музыканты, тореро, танцовщицы.

Истинных мастеров танца называют балаорас. А тех, кто только учится, — фламенкас.

Я решила посетить школу Лидии Вале и поучиться фламенко.
Лидия Вале — одна из лучших танцовщиц в Севилье. Она не раз завоевывала призовые места на национальном фестивале дель Канте, где соревнуются исполнители фламенко со всей Испании.

Для меня оказалось сложным синхронизировать движения рук и ног, так как каблуки должны выбивать четкий ритм.

По-испански я не понимаю ни слова, но язык танца знаком всем, и я прекрасно понимала все, что Лидия нам объясняет.

Фламенко могут заниматься все — я думала, что увижу здесь стройных див, но здесь есть и полная девушка, и даже беременная!

В середине урока подошел токаор – так называют гитариста, играющего в стиле фламенко.

С приходом гитариста заниматься стало как-то веселее, все движения выглядят гармоничнее. Вообще, здесь говорят, что фламенко нельзя научиться, оно должно быть в крови. И следовать нужно гитарному ритму, то есть все движения должны соответствовать звукам гитары.

Занятие длилось целый час, но для меня оно пролетело как пять минут. Фламенко действительно затягивает, и я обязательно продолжу занятия!

Наряду с фламенко одно из главных увлечений жителей Андалусии — коррида. В Севилье находится одна из лучших в Испании арен для боя быков — «Реал Маэстранца». Арену строили в течение ста пятидесяти лет, все время присоединяя новые части. Свой нынешний облик она приобрела в 1881 году. На трибунах может разместиться почти 14 тысяч зрителей. Сюда привозят быков со всей Андалусии.

Когда едешь по андалузским дорогам, в глаза бросаются силуэты огромных черных быков.

Такие быки появились по всей Испании в 1956 году с рекламой бренди. Со временем они настолько понравились испанцам, что даже после окончания рекламной кампании их не стали убирать, а просто закрасили их поверхность черной краской.

Теперь это – своеобразный символ Андалусии. Сейчас быки объявлены национальным достоянием и охраняются как «неотъемлемая часть испанского пейзажа».

Такая же неотъемлемая его часть — живые быки на пастбищах. Разведение боевых быков — постоянный источник дохода землевладельцев и важная отрасль сельского хозяйства провинции. Практически все пастбища в Испании находятся в частной собственности. Частные земельные владения называются Кортихо.

Семейству графа Де Ла Маса принадлежат огромные территории. Это лучшие испанские земли. Чтобы понять, насколько велики владения, попробуйте представить три тысячи футбольных полей. Сердце имения — фамильный особняк.

На кортихо содержат овец, птиц, около тысячи боевых быков торро браво и около 40 лошадей. Интересно, что и лошади и быки пасутся вместе, на одной поляне. Хотя на арене они становятся врагами.

Быки породы торо браво были специально выведены для корриды. Эти быки очень агрессивны и могут атаковать любого, кто осмелится к ним приблизиться. Правда, даже такие грозные животные, как торо браво, опасны далеко не всегда.

На самом деле быки способны нападать, только когда они по одному. А когда они в стаде, то думают, что смогут друг друга защитить, и убегают.

Это кортихо принадлежит сейчас Альмудене да ла Маса. Называется имение «Ареналес», что значит «Арены». Здесь, как и во всех хозяйствах, специализирующихся на разведении боевых быков, есть арена, на которой устраивают тренировочные корриды для молодняка.

Эта арена используется не только для корриды, но и для отбора коров. Считается, что чем злее сама корова, тем агрессивнее она дает потомство. Сюда запускают корову и начинают ее дразнить. Технология такая же, как и с быком, — ее дразнят красной мулетой.

Быка до четырех лет растят практически на свободе. Его контакты с человеком должны быть сведены к минимуму, чтобы торо браво не растратили своей агрессивности и не привыкли к людям. В четыре года, когда бык готов для корриды, его оценивают и продают. Лучшие представители породы стоят около 15 тыс. евро.

Имение несколько раз перестраивалось. Во время последней перестройки здания выкрасили в традиционные для Андалусии красный и желтый цвет.

Фамильный особняк построил граф де ла Маса — дед Альмудены — для своей жены в 1913 году. Оба они были исследователями Центральной Африки и, уйдя на покой, осуществили давнюю мечту — занялись разведением быков для корриды.
— Это моя семейная гостиная, музей, место для встреч.

В гостиной дома находятся библиотека XIX века. Но самое интересное, что здесь же устроен своеобразный музей корриды.

Большая часть экспонатов музея — плакаты и афиши, посвященные корриде. Есть и трофеи. Например, этого быка убил сам граф де ла Маса.

— Вот, смотрите, это старейший экспонат нашего музея. Здесь написано: Понедельник, 9 сентября 1799 года от Рождества Христова. Если погода будет благоприятствовать, его Величество Король повелевает провести 13-ю корриду и всю прибыль от нее передать Главному Королевскому Госпиталю на нужды больных и убогих мужского и женского полу.

До сих пор многие арены для боя быков принадлежат благотворительным организациям. И каждый сезон как минимум несколько боев они проводят в пользу детских учреждений и госпиталей.

Жизнь семейства Де Ла Маса тесно связана с корридой. Сейчас осталось пятеро наследников, трое из них не одобряют корриду, хотя это их семейный бизнес.

Против корриды выступает более половины жителей Испании. Ее считают слишком жестоким и опасным развлечением. Но сторонники боя быков уверены: коррида — честный поединок, воплощение пылкого и необузданного нрава испанцев, а особенно страстных андалусийцев.

Новости партнёров