Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Индия. Город Кочин

 Индия. Город Кочин

Кочин — один из первых индийских городов, с которым познакомились европейцы, после открытия морского пути в эту страну Васко да Гама. Город расположен в штате Керала, на юге Индии.
Удобная гавань и удачное расположение Кочина привлекали купцов, путешественников и колонизаторов голландских, португальских, английских.

Кочин — один из первых индийских городов, с которым познакомились европейцы, после открытия морского пути в эту страну Васко да Гама. Старая часть города, которую называют Матанджери, сформировалась в колониальную эпоху.  В старом квартале сохранилось много домов колониальной постройки… Школа, открытая еще англичанами, располагается в особняке, котрому исполнилось 200 лет. Архитектура чисто английская. Такие дома можно найти в любом предместье Лондона.

До сих пор сохранилось здесь многое и от английского уклада.  До появления вентиляторов обязательным атрибутом дома богатого колонизатора были гигантские опахала. Слуги создавали в помещении легкий ветерок…

Христианство — тоже наследство, оставленное европейцами. Его в городе исповедует около 20% населения.  Одна из достопримечательностей Кочина — храм Святого Франциска.

Старая часть города, которую называют Матанджери, сформировалась в колониальную эпоху. Храм Святого Франциска — самая старая католическая церковь во всей Индии. Его соорудили в 1503 году. В 1779-м ее отреставрировали. Несмотря на то что это католическая церковь, мне перед входом пришлось снять ботинки. В Индии принято разуваться перед входом в любой храм.

Эта церковь связана с именем Васко да Гама. Он закончил земной путь в 1524 году в Кочине во время третьего своего похода в Индию. Его похоронили в  церкви Святого Франциска. Но через четырнадцать лет тело мореплавателя извлекли отсюда и отправили для перезахоронения в Португалию, город Лиссабон, где он покоится до сих пор.

Школа, открытая еще англичанами, располагается в особняке, котрому исполнилось 200 лет. Когда Васко да Гама бросил якорь около Кочина, к его судну подошла лодка. В ней — о чудо! — сидел господин вполне европейского вида. Он оказался польским евреем на службе у местного правителя.

Иудейская община возникла в Кочине не позднее IV века. Еще сто лет назад она насчитывала почти пятьсот семей.

Старая часть города — Матанджери. Здесь начинается еврейский квартал. Он не очень велик — всего один квадратный километр. Главная улица  так и называется Еврейская. Квартал выглядит очень живописно: изображения божеств индуистского пантеона Ганеш и Шивы соседствуют со звездами Давида.

Квартал выглядит очень живописно: изображения божеств индуистского пантеона Ганеш и Шивы соседствуют со звездами Давида. В местную синагогу  постройки 1568 года журналистов с камерой не пускают. Глава общины восьмидесятилетний Джонни Алегуа разговаривать со мной тоже не пожелал.

Вообще, журналистов здесь встречают без особого радушия. Объяснить такую скрытность я могу только одним. Община находится на грани исчезновения, и местные евреи хотят скрыть это печальное обстоятельство.

Еврейская община начала стремительно уменьшаться после обретения Индией независимости в 1948 году. Многие уезжали отсюда, опасаясь, что к власти придут коммунисты. Отъезжающие распродавали все свое имущество, здесь появилось много антикварных лавок. Они сохранились до сих пор. Сюда за редкими вещицами приезжают даже из Европы.

Отъезжающие распродавали все свое имущество, здесь появилось много антикварных лавок.Поторговавшись, можно купить, например, прекрасную старинную мебель по цене, в десять раз более низкой, чем в Старом Свете.
Лавки все время пополняются товарами, потому что иммиграция евреев из Кочина продолжается.

Саул Басил, уроженец Кочина:
— Я родился  и вырос в Кочине. В 1971 году родители увезли меня в Израиль.
А.З.:
—А почему евреи покидают Индию?
Саул Басил:
— Причина очень проста. У молодежи здесь нет будущего. Община становится все меньше. Мои родители уехали из-за детей.
А.З.:
— И сколько здесь осталось евреев?
Саул Басил:
—  Пятнадцать человек. Теперь здесь магазины, а раньше все эти дома принадлежали евреям. Прежние хозяева или уехали, или умерли. Через пару лет, боюсь, никого не останется. И мой дом сейчас пустует — двери заколочены.

 Рыбу здесь ловят с помощью причудливых конструкций.Старый квартал выходит на берег огромного озера Вимбанат, из которого есть выход в море. Рыбу здесь ловят с помощью причудливых конструкций, которые напоминают декорацию к фильму «Водный мир» с Кевином Кестнером. Называются эти конструкции «китайские сети».

Называют их так совсем не в том смысле, к которому мы привыкли. Конечно же, это не китайский ширпотреб. Считается, что технологию изготовления таких «устройств для лова» привез сюда в XIV — XV веках китаец или европеец, который до этого побывал в Поднебесной.

Говорят, что в хорошие времена вся бригада из восьми, а то и пятнадцати человек в сутки вылавливала двадцать пять килограмм рыбы всего. Пойманную рыбу сразу же несут продавать. Благо от сетей до рынка — каких-нибудь пятьдесят метров, благодаря такой близости к озеру он работает в течение всего дня. Тогда как обычные рыбные рынки работают только по утрам.

Недалеко от рынка находится пристань, к ней причаливает паром, который возит через озеро. Чтобы попасть из старой части города в новую, нужно сесть на паром и пересечь озеро Вимбанат. Паром ходит каждые двадцать минут.

В новых кварталах темп жизни совсем другой. Одна из центральных улиц называется Бродвей. Не в честь Бродвея в Нью-Йорке, а потому, что улица очень широкая. Этот район возник уже после ухода англичан, поэтому ничто здесь не напоминает о проклятом колониальном прошлом…
  
Дорожное движение в Индии вообще и в Кочине в частности внушает ужас любому иностранцу. Водители пренебрегают абсолютно всеми правилами. При этом аварии случаются  редко, но пробки здесь — настоящее бедствие, в том числе из-за слонов…

Такое возможно, наверное, только в Индии... Автомобильные пробки возникают из-за того, что улицу перегородили слоны.Такое возможно, наверное, только в Индии... Автомобильные пробки возникают из-за того, что улицу перегородили слоны — они участвуют в торжественном шествии. Начиная со второй половины декабря и заканчивая второй половиной марта здесь почти каждый день проходят религиозные праздники. В индийском пантеоне очень много божеств, и каждому нужно посвятить праздник, который здесь называют «таваби». Ну а что за праздник без слона? Гром барабанов, звон колокольчиков и танцы кому-то просто повышают настроение, а кого-то приводят в религиозный экстаз.

Древних индийских богов немного потеснил дух коммерции. Встречаются объявления, в которых сказано, что такого-то числа состоится храмовый праздник, все люди пройдут очищение. А ниже указаны спонсоры очищения.

Процессия полностью парализовала движение в городе.Процессия полностью парализовала движение в городе. Мы уже хотим уехать домой, но не можем! Автобус никак не пробьется сквозь толпу!
Автобусы — главный вид общественного транспорта, пассажиры лихо заскакивают в него на ходу. Стекла в них отсутствуют по причине жаркого климата. Проезд недорогой — всего два рубля на наши деньги.
  
Дорогу перекрывают то религиозные шествия, то  демонстрации политических партий. В штате две основные партии — «конгресс», это правые и коммунистическая партия. Поэтому на улицах часто можно встретить знакомую символику. Непривычно выглядит только бамбуковое древко от флага.
  
На улицах часто можно встретить знакомую символику.Коммунисты всегда были влиятельной силой в Керола.  Штат образован в 1956 году, и первым его губернатором стал коммунист. Вдоль дорог стоят биллбоарды с изображением Ленина, Сталина, а то и Троцкого.
    
Местные коммунисты очень терпеливо относятся  к религии. И приходят к власти не путем вооруженного восстания, а через выборы. Все цивилизованно.  Ксати, именно при коммунистах Керола стал самым развитым штатом в Индии.
  
Яркая деталь городского пейзажа Кочина — грузовики. Грузовики в Кочине — как произведение искусства. Каждый раскрашен вручную и покрыт искусной резьбой. На машинах — индуистские, мусульманские и христианские религиозные символы. В зависимости от вероисповедания владельцев.

Яркая деталь городского пейзажа Кочина — грузовики.На заводе машины красят в один цвет. Водители считают, что это некрасиво и отвозят свои машины в специальные мастерские, которые раскрашивают грузовики.  Каждый автомобиль имеет имя. Как правило, их называют в честь какого-нибудь родственника владельца машины, или в честь бога. Двери в городских грузовиках и вовсе не предусмотрены — душно.
  
Непривычно высокая температура и влажность — единственная опасность, которая подстерегает вас в Кочине. Народ здесь очень приветливый, гостеприимный и к путешественникам относятся с большим расположением!

 

Новости партнёров