Хронограф
7142128

<декабрь>

Путеводители

Нестрашный кошмар

Давно вымерших динозавров до сих пор помнят и даже по-своему любят

Появление динозавров в нашей жизни было настолько кошмарно, что представить его себе можно только в юмористическом контексте. За то их и любят. Фото (Creative Commons license): Diego Salgado

По логике вещей, динозавры должны вызывать у людей ужас и отвращение. В самом деле, как и всякие рептилии, они почти лишены центральной нервной системы, органы зрения у них еще развиты очень слабо, а о способности мыслить не приходится даже говорить. Даже лишившись головы, многие из них могли довольно долго бегать по лесу или прерии в поисках еды и недоумевать, почему её не удается ни увидеть, ни съесть. Взрослый человек, впервые услышав о динозаврах, был бы способен максимум на любопытство. Но как ни странно, динозавры на протяжении уже многих лет пользуются неизменной любовью детей и отроков. Мы узнавали о них из «Затерянного мира» Конан Дойля или «Плутонии» Обручева, потом со смехом смотрели на забавные приключения героев «Легенды о динозаврах», а некоторым даже посчастливилось побывать в Парке динозавров в Мюнхене или в «лесу с динозаврами», сооруженным немецкими художниками под Дрезденом. Для детской любви к этим страшным, но нелепым чудищам немало причин, часто непонятных взрослым: они страшные, но их больше нет, поэтому их нечего и бояться; они совсем непохожи на животных, населяющих землю теперь, а ведь они когда-то не только населяли её, но и господствовали на ней. Но самое главное — несмотря на всю свою силу и гигантские размеры они все-таки проиграли борьбу за существование, и поэтому им можно посочувствовать. Ну, а что именно с ними происходило, мы постараемся сейчас вспомнить вместе.

Виктор Инер, 03.04.2009