Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Перемещение отдыхающих

Прежде чем отправиться в дорогу, надо решить куда и на чем

Как писал один из самых известных современных историков-медиевистов Жак Ле Гофф (Jacques Le Goff), представления об оседлом характере жизни в Средние века совершенно лишены всяких оснований. Средневековая Европа была наводнена перемещающимися людьми: паломниками, студентами, сезонными рабочими, бродягами, разбойниками, купцами… Европа была покрыта густой сетью разнообразных дорог, в том числе и созданных ещё в эпоху античности. Но перемещение по этим дорогам было очень медленным — иногда студенту, чтобы прочитать нужную книгу, приходилось идти несколько месяцев из одного университета в другой, а потом, по завершении работы, так же несколько месяцев возвращаться обратно. Трудно себе представить, чтобы кто-то отправился в путь просто развлечения ради, для приятного проведения досуга. Самые зачатки такой формы отдыха появились только в XIX веке, а массовую форму она приняла и вовсе в конце ХХ века. Транспорт преобразовал жизнь современного человека, с этим невозможно спорить. Он сделал путешествия относительно легкими и в общем-то необременительными.

Совсем недавно мы отметили столетие первого полета человека на машине тяжелее воздуха. А в будущем году мы будем отмечать столетие первого отечественного самолета. Но те первые летчики даже представить себе не могли, какое красивое зрелище откроется из иллюминатора авиалайнера, летящего над облаками. Фото (Фотобиблиотека ВС): Bastet
Станция высокоскоростных поездов Синкансэн Кагосима-Тюо. Бесшовные рельсы позволяют такому поезду развивать скорость свыше 300 км/ч, что, принимая во внимание скромные размеры островов Японии, может показаться даже избыточным. Однако — не хватает! Фото (Фотобиблиотека ВС): Hayato Matsumoto
Подводные крылья превращают судно в некий гибрид корабля с самолетом. Нельзя назвать такой способ передвижения по воде особенно экономичным в смысле расхода горючего, но он, безусловно, помогает экономить время. Фото (Фотобиблиотека ВС): Владимир Алимов
Вертолет в особой чести у «экстремалов» — хотя он перемещается значительно медленнее самолета, зато на нем можно добраться до самых потаенных уголков планеты. Фото: Егор Быковский
Стоянка такси у площади Сан-Марко. Что делать, если вместо улиц — каналы! Зато рокот мотора не заглушит звон струн и звуки серенады. Фото (Фотобиблиотека ВС): Элла Бикмурзина
Доминиканская республика. Для развития транспорта важны не только технические инновации — использование традиционных решение способствует адаптации его к пейзажу. Фото (Фотобиблиотека ВС): Сергей Тилигузов aka Archer39
Иордания. На таких повозках могли ездить в Петру и две тысячи лет назад. Только резиновых шин на колесах тогда, конечно же, не было. Фото (Фотобиблиотека ВС): Trofoto
Лиссабон. Канатная дорога у Парка Наций. В сущности никаких особых транспортных задач она не решает — служит исключительно для увеселения туристов. Фото (Фотобиблиотека ВС): Ksenja
Со времен братьев Монгольфье и Этьен-Гаспара Робертсона у воздушных шаров появилось множество поклонников. Человек в гондоле получается легче воздуха! Фото (Фотобиблиотека ВС): fifo

Подбор Альбомов, 19.06.2009

 

Новости партнёров