Хронограф
18152229
29162330
310172431
4111825
5121926
6132027
7142128

<декабрь>

Путеводители

Пришелец из Калуги

Volkswagen Tiguan — то ли младший брат Touareg’а, то ли старший брат Golf’а. А скорее всего — сам по себе

Предназначенная для города версия Sport&Style, как ни странно, очень уверенно справлялась и с заметённым снегом зимником в глубоком Подмосквье. Фото автора

...Плавный поворот и съезд с горочки вывел меня к перекрестку. Хмурый субботний день, Дмитровское шоссе, с неба сеет мелкий снежок, народу на дороге немного, промозгло и уныло. На перекрестке обширный телом гаишник тоскливо смотрел в небо, слегка прогнувшись: правая рука с жезлом чуть на отлёте, левая тыльной стороной прижата ко рту. Гаишник был занят делом. Он зевал. До перекрестка мне оставались считанные метры, когда глаза у стража дорожного закона чуть скосились в мою сторону, и зевок внезапно исчерпал себя, а лицо приобрело заинтересованное выражение. Я уж было почти поравнялся с ним, когда сержант вдруг решился и указал жезлом «к обочине». Его интересовали не мои документы (хотя глянул из вежливости, разумеется). Его привлекла машина — хотя Volkswagen Tiguan уже полгода ездит по российским дорогам, у сержанта до сих пор не было оказии присмотреться поближе. «К тому же они ведь разные, — пожаловался он мне, — их так с лёту-то и не признаешь. Ну, счастливого пути, езжайте аккуратненько». Сразу признаюсь, его совету я не последовал. Кто ж на тест-драйве ездит «аккуратненько»?

Редакция «Вокруг света» не привыкла ограничиваться полумерами. Пробовать — так пробовать. И мы решили взять на тест-драйв сразу два Tiguan'a: спортивную версию Sport&Style и вcедорожную Track&Field. Однако в расчёты закралась небольшая ошибка, и на выходные, на которые была намечена «внедорожная» программа испытаний, нам досталась, наоборот, спортивная версия, а вот с городскими улицами справлялся как раз «вcедорожник». И оба показали себя на удивление хорошо. Но давайте обо всём по порядку.

На выставке Automechanika 2008 производители разобрали Tiguan на составные части — получилась чуть ли не целая волейбольная площадка разнообразной мелкой машинерии. Фото: Volkswagen

VW Tiguan относится к классу SUV — Sport Utility Vehicle (это как раз из тех типов кузова, что рождались маркетологами в муках — чем бы таким ещё новеньким приворожить покупателя?), или кроссоверов. Кроссоверам приходится несладко: они должны быть хороши везде — и в городской толчее, и при парковке на бордюре у дома, и на загородной скоростной трассе, и даже на умеренно «бездорожном» проселке при подъезде к даче. Удивительно ли, что далеко не все из них справляются с таким объемом задач? Впрочем, не будем отвлекаться на достоинства и недостатки конкурентов, посмотрим поближе на «подопытного».

Tiguan скромен. Эта машина кажется меньше, чем она есть на самом деле. Внутри — простор. Очень удобные передние кресла с выраженной боковой поддержкой (особенно в той версии комплектации, что снабжена электрическими регуляторами и позволяет менять угол наклона подушки сиденья в горизонтальной плоскости). Кажется, что сидишь очень высоко, «по-командирски», как любит выражаться мой сосед-джипер, — однако над головой остаётся еще столько места, что хоть на бал-маскарад поезжай в костюме индейского вождя, со всеми положенными в головном уборе перьями. Сзади легко помещаются три человека или два с большим комфортом, а между ними в открытый лючок на месте среднего сиденья высовываются лыжи соседа-баскетболиста длиной в два с половиной метра.

От объема багажника, впрочем, дух не захватывает — всего 470 л (при смещенных вперед на 15 см задних сиденьях до 500 л), но это по паспорту. На деле подложенная под пол запаска-«докатка» уменьшает полезный объем до 400 л. В моем Citroën С5 места куда больше, например, — зато, в отличие от французов из Peugeot-Citroën, попросту купивших у Mitsubishi новый Outlander XL, Volkswagen потратил четыре года на разработку своего собственного компакт-кроссовера. И, кстати, если сложить задние сиденья, в автомобиль поместится уже полторы тысячи литров, или 650 кг полезного груза. Да и пользоваться багажником довольно удобно: он совершенно квадратный, пол расположен достаточно низко, порожек почти не мешает укладывать крупногабаритные грузы. Закрываем увесистую заднюю дверь и на этом с багажником заканчиваем, перевозка мешков с картошкой, рассады и нераскаявшихся преступников в программу тест-драйва не входила.

Братья-близнецы Track&Field (слева) и Sport&Style (справа) фигурой неотличимы, а вот на «лицо» различны: у второго гигантский воздухозаборник и внушительный угол переднего свеса, 18 градусов вместо 28. Фото: Volkswagen

На первый взгляд интерьер Tiguan'а, а особенно приборная панель, очень напоминает Golf. Однако дизайнеры всего лишь чуть «задрали» её повыше и чуть «переломили» в середине, заставив экран в верхней части смотреть «в крышу», и вот уже, откуда ни возьмись, впечатление, что ты сидишь за рулем массивного вседорожника — хотя блок управления климат-контролем и развлекательно-навигационный центр в целом остаются вполне «всефольксвагеновскими». Звук у штатной магнитолы оказался вполне пристойный, но управление мало того что не вынесено на руль, но и на самой панели реализовано очень неудобно — за четыре дня я так и не смог привыкнуть к ручке громкости. Нужный диапазон громкости расположен в нижний трети шкалы (звуком в верхней половине вполне можно услаждать весь двор из шести многоэтажек по периметру), для кручения ручки лучше подошел бы презиционный манипулятор с микронной точностью, чем моя рука, да ещё во время движения: всё время то слишком громко, то ничего не слышно. Простой выход — посадить рядом жену или старшего сына, они справятся лучше.

Сама панель приборов выглядит вполне симпатично, но только днем или в начале сумерек. С наступлением темноты она наливается зловещим синим цветом, цифры начинают потихоньку «плыть», и всё время хочется «подкрутить резкость» в глазах (правда, говорят, что вскоре цвет могут поменять на другой). Обзорность, пожалуй, можно назвать отличной: спасибо и низкой линии остекления, и достаточно большим наружным зеркалам. Фары у Tiguan'а светят ярко, сначала показалось даже, что на тестовую машину поставили дорогой ксенон, однако пригляделся и оказалось, что это просто линзы, но с отличным эффектом; дальний свет — чуть не до небес. Однако есть и небольшой минус: фары не снабжаются дворниками и омывателями (хотя многие могли бы это счесть ненужными излишествами). Ручка передач сначала немного сбивает с толку: она довольно короткая, и ждешь такого же «короткого» кистевого управления, но ходы вдруг оказываются по-«джиповому» длинные; впрочем, к этому быстро привыкаешь.

Кстати, первая передача у «механики» короткая, а весь свой потенциал 1,4 TSI раскрывает на второй и третьей. Как это 1,4, постойте? Да, двигатель именно такого объема стоит на этой машине (поставляются, правда, и двухлитровые, а также дизели). Тут-то, собственно, и проблема: вот купили вы, допустим, Tiguan, весь такой симпатичный и современный. Хорошо. Но как объяснить мужикам в гаражах, что ты ездишь на машине с объемом двигателя меньше полутора литров? Так вот прямо и сказать, глядя им в глаза? Рекомендую такого рода беседу начинать примерно следующим образом: у меня под капотом, мужики, 150 сил всего на полторы тонны веса, да еще полный привод! Нормально так, да? Нормально, скажут мужики — после чего уже можно говорить про объем двигателя и объяснять, что он снабжен турбиной и механическим нагнетателем, всё по-взрослому. Объяснения, как в этот объем влезли 150 лошадей и 240 Нм, и притом полноценных, не шотландских пони каких-нибудь, оставим специалистам. Под двигателем, кстати, в отличие от многих ближайших конкурентов, — внушительная стальная защита. Это несколько уменьшает дорожный просвет, зато вселяет уверенность, особенно на российских дорогах.

Повернули ключ, завелись. Забавно — раздается такое характерное дизельное «ток-ток-ток», но движок быстро утихомиривается и начинает мерно «бензиново» гудеть. Впрочем, по поведению он все равно напоминает дизель: ровный плавный разгон, отличная тяговитость. Но рабочий диапазон бензинового мотора заметно шире, и это становится ясно на первой же длинной пустой улице после светофора. Когда эта «малолитражка» стартует с места, водителю кажется, что он случайно ошибся машиной и сел в заряженную спортивную версию: разгон на первых двух передачах настолько взрывоопасен, что появляется ощущение «уезжающего вперед» сиденья. На третьей-четвертой передаче это ощущение постепенно уходит, уступая место плавному прямому движению и уверенным комфортным поворотам.

На первый взгляд интерьер Tiguan'а, а особенно приборная панель, очень напоминает Golf. Однако достаточно было всего лишь чуть «задрать» её повыше и «переломить» в середине, и вот уже впечатление, что ты за рулем вседорожника. Фото: Volkswagen

Важно одно запаса мощности хватает с лихвой, а при раскрученной турбине подхват изумительно ровный на диапазоне оборотов от 3 тыс. до 6 тыс. В крутых поворотах на хорошей трассе чувствуется работа полноприводной трансмиссии 4motion  чуть добавьте газа при выходе из поворота, и задние колеса просто выстреливают машинку ракетой на прямую траекторию. Я несколько раз пробовал сорвать машину в контролируемый занос, но при включенном ESP ни передняя, ни задняя ось не поддавались (разве что один раз, в действительно скользком месте). Тормоза отличные и очень внятные, но машина несколько склонна к кивкам при торможении.

Может быть, съедем с городской трассы на относительное бездорожье? А давайте. В прошлые выходные была как раз подходящая для этого погода: два дня снег валил хлопьями размером с кулак это, натурально, застало дорожные службы врасплох, и они, как водится, не справлялись. Tiguan же уверенно справлялся все сто километров до Каширы: пока унылый ряд леговушек «тошнил» по единственной хотя бы отчасти свободной от снега полосе на трехрядной федеральной трассе, «тигроящер» уверенно пылил (снежил?) по засыпанной снегом левой полосе с вдвое большей скоростью. Машина отлично держит дорогу и практически не требует подруливания  ни колея, ни даже потенциально очень опасная ситуация, когда левая пара колес едет по снегу, а правая по асфальту, ни разу не сбили ее с толку. Все крупные и средние препятствия Tiguan проглатывает без проблем, лишь информируя пассажиров об их присутствии. Но мелкие поперечные волны, «гребенку», совершенно не переносит, тут уж у водителя на хорошей скорости просто зуб на зуб не попадает. Это, впрочем, ожидаемая расплата за азартную управляемость.

И всё же федеральная трасса  это несерьезно. Съезжаем влево, на районную дорогу, которая медленно переходит в нечто, не обозначенное на карте. Становится ясно, почему первые две передачи на Tiguan'е такие короткие: в отсутствие специальной пониженной передачи это здорово помогает на бездорожье. Судя по следам, за день здесь проехало от силы полдюжины машин, рыхлый снег на дороге толщиной сантиметров в пятнадцать-двадцать. Проехали километров десять, одни поля и перелески, ни следа жилья. Оп! Правые колёса потеряли опору, машина медленно боком сползает в кювет. Корпус наклонился градусов на тридцать, правые колеса выше ступицы в снежной каше. Опасное положение. Пробую аккуратно проехать взад-вперед  сполз еще больше. Навстречу вдруг единственная за полчаса машина  китайский вседорожный Hover (три предыдущих, кстати, были «Нивами», и это должно было меня насторожить). Встали, покурили. «Трос-то есть?». Есть, конечно, но... Может, на всякий случай попробовать самому еще раз? Двое уперлись в капот, Tiguan чуть катнулся взад-вперед, раскачиваясь, и вдруг, прямо ощутимо выгнувшись от напряжения, вцепился левым задним колесом в полотно и выехал сам! Напомню, что это была не «внедорожная» комплектация, оборудованная кнопкой off-road (при этом включается блокировка "центра", ассистент подъема/спуска, пониженный алгоритм работы акселератора и менее чувствительная ABS, а также начинает динамически распределяться тяговое усилие в муфте Haldex). Это, как ни странно, была версия Sport&Style.

Track&Field совершенно без усилий, как по-ровному, вьезжает на кучи рыхлого снего. Фото автора

«Ну ты даешь, блин», сказал «китаец». «Чего тебя вообще сюда занесло? Это ж проселок, даже не асфальтированный! А еще в такой снегопад. Но машина-то у тебя ничегооо...». Выкинул окурок, сплюнул, покрутил головой и уехал. А мы поехали назад  одного такого испытания для «асфальтового паркетника» было вполне достаточно. Потом было еще много испытаний: и «объедь лося» на прямой дороге с помощью переставки, и «удержись на горке» (самое простое машина сама держится с помощью клавиши AutoHold), и чего только мы не придумывали  но профессиональные корректные отчёты о таких тестах пусть пишут в профильных автоизданиях. Tiguan, вероятно, вполне способен объехать вокруг света, это для нас самое важное.

Да, у этого автомобиля российское происхождение, собирается он на заводе под Калугой. Но все эти разговоры об отличиях российской и нероссийской сборки иномарок уже довольно давно не имеют никакого значения. Российские рабочие точно ничуть не хуже турецких, работающих на немецких конвейерах (если их не заставляют собирать ВАЗы, конечно). Кстати, на базе Tiguan'а, по некоторым сведениям, будут строиться Audi Q3 и, возможно, «младший брат» внедорожника Porsche Cayenne. Так что младший брат Touareg'а (или всё же старший брат Golf'а?)  очень хорошая скаковая лошадь, пусть и в достаточно скромной попоне. Но все ее таланты  при ней.

(Редакция выражает признательность за обе предоставленные на тест машины ООО "ЕвроМобилРус")

 

Егор Быковский, 24.02.2009

 

Новости партнёров